Ремонт бампера феном без сетки
Каждому автомобилисту рано или поздно приходится сталкиваться с необходимостью ремонта бампера по различным причинам. Регулярная эксплуатация автомобиля по узким городским улицам или неровным грунтовым дорогам может привести к его повреждениям.
Несколько лет назад я был убежден, что невозможно отремонтировать бампер без использования сетки. Однако я ошибался. На своей машине, преодолевая сложные участки дороги или бездорожье, я многократно "рвал" бампер.
Ремонт бампера в процессе
Интересно, что он всегда повреждался именно в тех местах, где была вмонтирована сетка. Это заставило меня пересмотреть технологии ремонта. Для работы нам понадобятся паяльник мощностью 100 Вт, строительный фен или газовая горелка. Если у вас есть паяльная станция, её также можно использовать.
В качестве материала для усиления и формирования латки я решил применить старый пластиковый подкрылок. Участок повреждения следует очистить с помощью обычного ножа, убрав грязь, старую краску и верхний слой пластика вокруг трещины.
Для ремонта бампера я нарезаю узкие полоски из старого подкрылка и тщательно зачищаю их острым ножом. Если трещина на бампере большая, следует зафиксировать её с помощью степлера или вязальной проволоки.
Далее расплавляем трещину изнутри бампера с помощью паяльника, не забывая убирать проволоку по мере работы. Растопленный пластик должен слегка выступать на обратной стороне бампера. Затем усиливаем трещину латкой, вырезанной из старого подкрылка. В результате ремонт будет гораздо более надежным, чем у нового бампера.
Нагреваю верхний слой пластика до состояния вязкости, проверяя это шилом или отверткой. Параллельно разогреваем и латку. Как только на ней появится яркий блеск, можно прижимать её к бамперу. Важно прогревать латку до текучего состояния, но не перегревать, иначе бампер может потерять форму и стать хрупким. Держите латку пинцетом, чтобы избежать ожогов от фена.
Таким образом, плавление пластика произойдет, и трещина будет закрыта по всей длине. После завершения работ следует удалить лишнюю латку с помощью паяльника и выровнять поверхность.
Важно подобрать латку из того же типа пластика, что и сам бампер, иначе они не соединятся, и все усилия окажутся напрасными. Поэтому перед началом ремонта проведите тестовую наплавку латки на бампере. После охлаждения попытайтесь удалить её зубилом. Если латка не отрывается, это означает, что тип пластика правильный, и вы можете без труда восстановить бампер.