Ремонт вентилятора ВАЗ
В этой статье мы рассмотрим вентилятор системы охлаждения, какие бывают виды, неисправности, с которыми сталкиваются водители,, ну и всё, что касается вентилятора.
На Жигулях (классика) используется два вида вентиляторов - это механический и электрический. Механический вентилятор крепится на валу помпы через специальный фланец четырьмя болтами и приводится в действие с помощью ремня.
Механическая система довольно таки надёжная и практически никогда не привлекает к себе внимания. Единственно, что плохо, так это при демонтаже радиатора придется повозится.
Теперь поговорим об электрическом вентиляторе. Здесь всё немного по-другому вентилятор смонтирован, как одно целое с электродвигателем и присоединён к радиатору с помощью специальной рамки.
Скажу честно, проблем стало больше, зато солидней выглядит, не знаю, зачем надо было переделывать, ну да у моделей Самара двигатель "впоперёк", там не обойтись без такой системы, ну а с классикой инженеры поторопились. Но это сугубо моё мнение.
При отказе электровентилятора его стоит заменить на новый, ремонт такого узла часто бывает безнадёжным. Причин отказа может быть несколько, а именно вышел из строя сам вентилятор, перегорел предохранитель (очень частое явление), нерабочий датчик включения вентилятора, обрыв реле и даже обрыв электро цепи.
Проверить датчик на работоспособность можно закоротив его выводы отвёрткой.
Также можно проверить предохранитель.
Если всё-таки произошёл обрыв электроцепи, найти его можно при помощи лампочки и кусочка провода.
Часто автомобилисты переделывают механическую систему на электрическую. В такой переделке нужно будет добавить датчик в разрыв патрубка. Есть ли смысл в такой переделке, не знаю, но это опять таки сугубо моё мнение.