Как можно очистить свечи зажигания двигателя
В зимний период эксплуатации ДВС большая часть водителей сталкиваются с проблемой завода двигателя. И как показывает обширная практика, тут, в основном, главными виновниками являются свечи зажигания и автомобильные аккумуляторы. Если с аккумулятором эта проблема решается быстро – покупается либо зарядное устройство или новый аккумулятор, то со свечами зажигания ситуация обстоит несколько сложнее.
Свечи зажигания могут уже в летнее время покрыться масляными пятнами от самых разных причин. В этом может оказаться виноватым плохое качество топлива, перегрев двигателя и т.д. Но факт остается фактом – свечи придется чистить.
Самым эффективным способом очистки свеч зажигания считается метод песко-струйной обработки. В данном случае свеча подвергается воздействию песка под высоким давлением, выходящего из специальной форсунки. Процесс занимает всего 5-10 минут, после чего ранее негодные свечи снова становятся пригодными для использования в течение всего зимнего сезона.
Популярным также является ультразвуковой метод очистки. Свечи зажигания помещаются в корыто с водой, через которое проходит мощное ультразвуковое воздействие. Через 15-20 минут все загрязнения с контактов свеч удаляются, и остаются только чистый анод, катод и керамическая оболочка.
Если нет возможности использовать вышеуказанные методы, можно попробовать очистить свечи путем их нагревания на домашней газовой плите. Для этого достаточно просто открутить свечи, принести их домой, включить газовую плиту на максимальную мощность и расположить свечи так, чтобы пламя касалось только анода и катода. После 10-15 минут нагар сгорит, и свечи можно остудить. Важно не охлаждать их сразу холодной водой, чтобы избежать трещин в керамической оболочке. После остывания свечей можно аккуратно очистить остатки нагара столовым ножом, если процесс нагревания был правильно выполнен.
Далее остается дело техники – свечи зажигания снова вкручиваются в двигатель свечным ключом и к ним подключаются высоковольтные провода. И теперь можно быть полностью уверенным, что двигатель автомобиля заведется с первого раза.