Как отремонтировать бампер своими руками
Если вам так не повезло, что бампер на вашей машине поврежден, и вы не испытываете желания отправляться с такой неисправностью в ближайший сервисный центр, то, так уж и быть, эта статья расскажет вам о ремонте бампера своими руками. И первое, что вам понадобится - светлое и теплое помещение, где имеется верстак и определенный набор необходимых инструментов.
Например, если вы вознамерились заняться сваркой бампера, то вам понадобится паяльник - примерно на 40 или 60 ватт. Также не лишним будет фен и нож, точило, с помощью которого вы будете готовить электроды, и ножницы по металлу, можно не очень большие. И еще не забудьте раздобыть плоскую отвертку. А если вы будете, помимо прочего, еще и клеить бамперы, то нужно будет разжиться стеклотканью, веревкой (ею можно стягивать разорванные части бампера), шило, углемат, заклепки и заклепочный пистолет для них. И, понятное дело, клей.
Методика ремонта бампера своими руками
Положите бампер на верстак, оцените объем работы, который вам предстоит выполнить. Для начала подберите подходящий электрод. Многие почему-то думают, что если бампер сваривается, то без разницы, чем именно. Это не так. Если вы будете относиться к вопросу спустя рукава, ваш свежеотремонтированный бампер может развалиться через день.
Сначала будет нелишне попробовать, не варится ли бампер сам собой? То есть срежьте небольшой кусочек материала откуда-то с внутренней стороны бампера и попробуйте к нему же приварить. Одним словом, сделайте все, чтобы ремонтный материал был как можно более однородным. Если же вы никак не можете подобрать электрод, то придется проводить эксперименты со всей вашей базой. Иногда выручают автомобильные решетки от Ситроена или ВАЗ 05 или 21. Или даже с Ориона.
Ремонтный шов надлежит очень хорошо зачистить, избавив от старой краски и от грязи. Изготовьте на точиле электрод, так чтобы его сечение стало треугольным. Имейте в виду, что в момент сварки ребро электрода должно тонуть в канавке, оставленной паяльником. Площадь сварки будет больше, и шов будет надежнее.
После этого включите фен, подайте рабочую температуру. Обычно она составляет пару-тройку сотен градусов. Острый конец электрода приставьте к шву и начинайте сварку. В том месте, где шов кончается, вращайте электрод, а фен не убирайте. Тогда электрод должен будет разорваться, и когда это произойдет, размажьте материал кончиком плоской отвертки. Если у шва имеются вырванные куски, то воспользуйтесь плоским электродом.