Советы по эксплуатации автомобиля зимой, ч.2
Итак, Вы вышли из дома, а в машину не попасть, замерзли личинки замков! Что делать!? Не паниковать и не наделать глупостей, не крутить с усилием ключом в замке, можно сломать, обливать замок кипятком эффективно, но одноразово, в машину-то Вы попадете, а вот закрыть ее, когда доберетесь до места, уже не получиться, замерзнет намертво, и высушить такое количество воды будет достаточно сложно.
Дело в том, что в замке замерзло небольшое количество влаги, можно попробовать сухие методы оттаивания, например, нагреть ключ зажигалкой, в идеале, конечно, посушить замок феном с последующим добавлением в него, например, WD40. Ни в коем случаи не грейте замок открытым огнем! Повредите лакокрасочное покрытие.
Вы в машине, что дальше? Прогрейте аккумулятор, несколько раз мигните дальним светом. Выжмите сцепление и включите зажигание (крутить загустевшее масло в двигателе тяжело, а еще и в коробке - вдвойне). Пробуйте завести, но помните, чем ниже температура, тем хуже испаряемость бензина и он начинает конденсироваться на все в камере сгорания, в том числе и на свечах, а на залитых свечах не заводится – факт. Если после 2-х, 3-х попыток двигатель не подает признаков жизни, дальше крутить смысла нет, сядет аккумулятор. Пробуем продуть камеру сгорания, на различных автомобилях процесс может отличаться, смотрим инструкцию по эксплуатации.
Если на машине установлено ГБО, пробуйте завести на газе, многие водители со словами: «Да она и на бензине то не заводится, а ты говоришь на газе» продолжают заливать свечи. Или что еще парадоксальней, имея ГБО, в режиме «бензин» распыляют аэрозоль типа «Холодный пуск» во впускной коллектор, то есть, имея пропанобутановую в баллоне в багажнике, брызгают такую же из баллончика вручную! Да, в сильный мороз машина на газе легче заводится, он просто не оседает на свечах жидкостью, ему для этого -30 гр.С жарко, для этого данному газу надо ниже -70 гр.С! А метану еще больше около -160 гр.С!
После того как двигатель все-таки запустился, не спешите отпускать сцепление, масло в коробке еще очень густое, подержите педаль пару минут, затем медленно отпускайте, если обороты двигателя начнут падать, снова выжмите на пару минут, и так, пока масло в коробке не прогреется.
Счастливого пути!
И не забудьте, масло в амортизаторах тоже загустело и тоже нуждается в прогреве, поэтому первые сотни метров едем осторожно, избегая серьезных неровностей.
Оставляете машину на ночь в мороз – старайтесь обойтись без постановки на ручной тормоз, теплые диски начнут остывать, станут влажными от конденсата, колодки примерзнут. Могут так, что без применения паяльной лампы не уедете.
Удачи на дорогах!