Меняем масло в АКПП
Часто слышу советы начинающим автомобилистам: «Не стоит менять масло в АКПП, а то это будет началом ее конца». Сразу скажу, что это неправда!
Конечно, дыма без огня не бывает. Действительно, если трансмиссия вела себя неадекватно какой-то период, то не стоит надеяться на то, что замена масла спасет ситуацию. Она, действительно может перестать работать окончательно после этой процедуры.
Если АКПП работает стабильно, то масло можно менять через каждые 70 тыс.км пробега.
Для начала, лучше изучить инструкцию по эксплуатации Вашего транспортного средства. Там черным по белому должно быть написано, подлежит ли обслуживанию коробка-автомат или нет. Там же может быть указано какую марку масла она использует. В противном случае, осмотрите саму коробку, там должна быть наклеена памятка для водителя с подробной информацией.
Итак, если все хорошо, и Вы решились таки поменять масло в акпп, то предварительно сходите в магазин. Необходимо купить масло, фильтр и прокладку в поддон.
Заводим автомобиль и разогреваем хорошо трансмиссию, поехав 3-5 километров. После этого, заезжаем в гараж с ремонтной ямой и спускаемся под машину с тарой для масла. Находим пробку для слива, откручиваем ее и даем стечь маслу. Дальше, откручиваем поддон и осторожно выливаем всю накопившуюся жидкость.
Убираем старый фильтр и прокладку. На их место устанавливаем обновку.
Затем, пришла очередь нового масла, которое заливается в отверстие для щупа. Обязательно, «прогоните» новую жидкость, вылив остатки старой. Для этого, отсоединяем трубы от радиатора и крепим к каналам отвода масла шланги, заводим мотор. Через пару секунд начнется круговорот движения масла и темная жидкость начнет вытекать – это остатки в системе. Их сливаем и отключаем двигатель.
Подключаем все обратно, масло в АКПП заменено, и коробка готова к эксплуатации.