Антикоррозийная защита автомобиля
Теперь касательно неизбежного "союзника" любого металлического изделия - ржавчины.
О вреде, который наносит ржавчина, знали еще в древние времена. Одна из известных заповедей гласит: "Не делай себе идолов, ибо ржавчина и моль разрушат их". К счастью, моль не представляет опасности для автомобиля, но вот ржавчина - крайне разрушительна, она безжалостно поражает металлические поверхности.
Кузова отечественных автомобилей производят из тонкого стального листа: машина становится легче, экономится металл. Но чтобы при этом сохранялась еще и прочность, на кузове сделано много ребер жесткости и полостей. С них, как правило, и начинается коррозия.
В кузовах отечественных легковых автомобилей после трех лет эксплуатации обнаруживается от 130 до 150 очагов коррозии общей площадью несколько квадратных метров. Практически все элементы кузова автомобиля подвержены коррозии, особенно днище и крылья, лишенные защитного покрытия из-за ударов камней и гравия. Коррозии способствует вода с примесями дорожной грязи и солей, которые часто рассыпаются зимой для борьбы с наледью. Эта вода разбрызгивается колесами и попадает на днище автомобиля. Кроме того, при движении машины капли воды образуют туман, который легко проникает в скрытые углубления и полости кузова. Грязь, содержащая соли, способствует поглощению влаги, что также благоприятствует коррозии. Влага, попадающая в салон автомобиля через неплотности окон и дверей или заносимая с улицы в виде снега и скапливающаяся под ковриками, особенно в углублениях пола, также является причиной возникновения коррозии.
Коррозия возникает в местах соединения деталей кузова через точечную сварку, болты, заклёпки, а также в местах установки резиновых уплотнителей и тому подобное. Точечная коррозия затрагивает декоративные элементы из хромоникеля, такие как дверные ручки, бамперы, молдинги. Развитию коррозии способствует наличие сернистых газов в атмосфере городов. Таким образом, существует множество видов и причин коррозии.
Кузов автомобиля, особенно его днище и крылья, спасают от коррозии антикоррозионные мастики. Для защиты внутренних поверхностей деталей коробчатого сечения (порогов, лонжеронов, усилителей корпусов дверей и других пустотелых деталей) и съемных частей кузова новых и уже эксплуатирующихся автомобилей применяют жидкий автоконсервант порогов. Препарат можно наносить на поверхность, ранее покрытую жидким маслом, а также на ржавую поверхность. Это очень важно, так как не всегда внутренние поверхности коробчатого сечения можно достаточно хорошо очистить от старой грунтовки, остатков масла, грязи и т. д.