Подготовка к зиме - выбираем охлаждающую жидкость
Для каждого автолюбителя и владельца автомобиля приход холодов является не очень приятным явлением, поскольку большинство из них еще не успело приготовить свой автомобиль к зимнему режиму работы. Поэтому, обычным явлением является картина, когда зимним утром на автомобильной стоянке владелец старенькой классики со всех сил пытается завести своего «железного друга». Если вы не хотите повторить его судьбу, рекомендую вам с особым вниманием относиться к подготовке автомобиля к зимнему режиму эксплуатации.
Вы наверняка уже знаете, как важно своевременно провести профилактический осмотр автомобиля, проверить уровень и качество масла, определить его степень стойкости к низким температурам и в случае необходимости заменить его на более подходящее для ваших климатических условий. Сегодня же я хотел бы уделить свое внимание охлаждающей жидкости и всем особенностям с ней связанными.
Как и масло, охлаждающая жидкость имеет свой предельный уровень стойкости к низким температурам, в случае преодоления которого она просто кристаллизуется и перестает выполнять свои непосредственные функции - охлаждать и отводить от двигателя автомобиля тепло, которое вырабатывается в процессе работы. Многие из нас в это жаркое лето уровень охлаждающей жидкости поддерживали регулярным добавлением дистиллированной воды.
Как вы понимаете, такая концентрация воды в зимнее время в бачке с охлаждающей жидкостью недопустима, поскольку она с приходом первых морозов быстро превратится в лед, что может привести к выходу из строя двигателя - в первую очередь, большая концентрация воды в охлаждающей жидкости может привести к трещинам в головке блока цилиндров. В такой ситуации без серьезных финансовых затрат вам не обойтись.
Поэтому рекомендую приобрести охлаждающую жидкость уже в готовом виде, с показателем морозостойкости -40°С, что является идеальным вариантом для наших климатических условий.