Советы по эксплуатации автомобиля зимой, ч.1
Зима, морозы, автомобиль.
Зима пришла, принесла с собой все, сопутствующие ей, для автолюбителей неприятности, морозы, снег, гололед. Матерый автомобилист знает, авто зимой только эксплуатируют, и то что летом ехало «сносно» зимой отправит Вас на общественный транспорт. А готовиться надо было если не летом, то осенью точно.
Вот только несколько моментов на которые следует обратить внимание еще до наступления холодов:
Что за масло плещется во мраке картеров двигателя, коробки, редуктора (для заднеприводного авто)?
Каково состояние аккумулятора?
А что мы обуем на колеса?
А в порядке ли топливная система?
А система зажигания в норме (включая свечи и ВВ провода)?
Итак масло, хотел сказать «главное», но зимой второстепенного не бывает. Вроде и в магазинах выбор велик, и цены приемлемые, однако… Стоит такой горе автовладелец, завести не может, подойдешь, говорит аккумулятор сел, даешь прикурить, а стартер на теплой, полностью заряженной батарее двигатель провернуть не может, а у него оказывается «минералка» залита, которая уже при -20…25 гр.С больше на солидол похожа. А потом убитые масляные насосы, провернутые вкладыши и другие «мелочи», а сэкономил при замене масла рублей 500!
Прописные истины: зимой, если температура в Вашем регионе может опуститься ниже -5 гр.С, ни какой «минералки», первая цифра (проще говоря) в обозначении масла указывает на морозоустойчивость, до – 20 гр.С вполне сгодиться 10W…, до – 25 гр.С – 5W…, до 30 гр.С и ниже только 0W…
Втора цифра это класс вязкости, но это уже вопросы к характеристикам двигателя и степени его изношенности, чем условиями эксплуатации.
Тоже относится к коробке с задним мостом, только масла на синтетической основе.
Аккумулятор. Если хотите утром в сильный мороз завезти машину, он должен быть полностью заряжен, иметь в себе электролит достаточной для зимы плотности. Та батарея которая при 0… – 5 гр.С крутила «не важно» при – 25 гр.С с места коленвал не сдвинет. Средний срок службы АБ около трех лет, если у Вас старше лучше поменять не дожидаясь морозов. В сильные морозы с задачей пуска двигателя не все то новые аккумуляторы справляются, поэтому при его покупке не стоит экономить, опять же лучше проверенные производители. Почитайте сравнительные характеристики в авторитетных изданиях, посоветуйтесь со знающими людьми, только потом в магазин.
Колеса, шипы или «липучки»? Ну тут сколько людей, столько и мнений. Одно наверняка, зимой резина должна быть зимняя! не «всесезонка»! Даже если всю зиму Вы двигаетесь только по асфальту, важно помнить, что не зимняя резина теряет свои сцепные свойства уже при +7 гр.С! «Всесезонки» как таковой не бывает! Это эконом вариант для жадного «водилы», которому наплевать как на себя и своих близких, так и на других участников движения, которые могут пострадать из за чьей то «экономии». Помните, жизнь, здоровье, да и просто кузовной ремонт дороже!
Такие системы Вашего автомобиля как топливная и система зажигания нуждаются в профессиональной профилактике с применением дорогостоящего оборудования, поэтому здесь лучше обратиться в хороший, проверенный тех центр. Хотя такие процедуры как замена свечей, топливного и воздушного фильтра, оценка состояния ВВ проводов и их замена вполне по силам начинающему автолюбителю в гаражных условиях.