Меняем ремень генератора своими руками
Обнаружили, что возникли подозрительные "глухие шумы" под капотом при езде с включенными противотуманными фарами и радио, а также при использовании обогрева зимой? Обратите внимание на одометр - уже более 40000 км? Это означает, что пора менять ремень генератора.
Это довольно простая операция, которую можно выполнить самостоятельно дома, если нет возможности обратиться в автосервис для комплексной диагностики. Иногда приходится менять весь комплект: ремень, помпу и ролик. Ремень генератора в большинстве автомобилей расположен слева от двигателя, если стоять лицом к машине.
Необходимо визуально проверить наличие износа (это можно увидеть невооруженным глазом) и степень его натяжения.
Затем определите необходимый тип ремня и запомните способ его крепления. Если у вас есть инструкция по эксплуатации автомобиля, это отлично, иначе просто сделайте фото на смартфон.
Перед заменой ремня генератора убедитесь, что автомобиль припаркован, зажигание выключено, и отрицательная клемма аккумулятора отсоединена.
Изучите схему натяжения ремня и способ его ослабления. Это может быть специальный болт или рейка. В зависимости от этого приступайте к демонтажу, используя соответствующий ключ.
После того, как старый ремень будет снят, обязательно сравните его с новым. Они должны быть одинаковыми.
Прочтите инструкцию, чтобы узнать оптимальное натяжение ремня генератора. Установите его согласно схеме и закрепите болт.
Проверьте, что все элементы на месте, и не забыли ли вы какой-то инструмент под капотом.
Подключите отрицательную клемму аккумулятора и заведите автомобиль. Проверьте работу ремня, включив обогрев и фары. Если все работает исправно, то проблему удалось решить самостоятельно, не хуже профессионального автомеханика.