Почему новые авто так часто ломаются II
Начало статьи здесь.
Желаемые параметры типичного дизеля были бы невозможны и без другой, не менее дорогой подсистемы. Турбокомпрессор, а именно о нем идет речь, стал обязательным оборудованием почти каждого дизеля уже много лет назад, придавая ему приятные и функциональные характеристики работы, достойные легкового автомобиля. Сейчас почти каждый водитель Passat с двигателем TDI не представляет себе езды на автомобиле с лишенным динамики атмосферным дизельным мотором. К сожалению, все более высокое давление турбонаддува должно отразиться на износостойкости турбины.
Свои пять копеек вставляет также необычайно популярная система stop&start, в теории призванная помочь водителю экономить ценное топливо. Однако частые остановка и запуск двигателя должны повысить стоимость обслуживания всей системы зажигания и электроники во главе с аккумулятором, а также очень дорогого турбокомпрессора.
Еще одним абсолютно ненужным с точки зрения водителя устройством является сажевый фильтр, встречающийся теперь практически в любом дизеле. Достаточно не очень часто выезжать за город, чтобы вскоре получить засоренный несгоревшей сажей фильтр. В результате визит на сервис или к знакомому механику будет связан с его чисткой или, что хуже, заменой, а это означает стоимость до тысячи долларов. Немалые опасения и стоимость работы специалиста вызывает двухмассовый маховик, ответственный за нивелирование вибраций силового агрегата – все из-за заботы о нашем комфорте езды.
Раньше поддержание автомобиля в надлежащем состоянии, даже используя услуги авторизованного сервиса, не было связано с такими финансовыми расходами. Это следовало из более простой конструкции старых автомобилей. Узнаем, сколько стоят типичные визиты в мастерскую в случае трех популярных моделей. Эксплуатируя Ford Mondeo, нужно рассчитывать на трату около 70 долларов за замену масла (масло включено в цену), 370 долларов за замену ГРМ вместе с запчастями. Несколько более привлекательны услуги в случае Skoda Octavia и Opel Corsa. Соответственно 60 и 300, а также 55 и 250 долларов.
Неубиваемые и одновременно простые ходовые части, «бронированные» двигатели и коробки передач, а также вечное дополнительное оборудование – все это безвозвратно ушло. На замену им на дороги выходят динамичные и комфортные автомобили, балующие водителя только несколько лет после окончания гарантийного срока, чтобы затем привести несчастного к финансовому краху массированными поломками.