Система смазки Ауди 80
Для начала некоторая общая информация относительно масляного насоса в системе смазки автомобилей от немецкого производителя. Общее количество масла, которое прокачивается в двигателе Ауди 80 за одну минуту, при максимальной скорости автомобиля, составляет примерно тридцать литров.
Так, например, в четырехцилиндровых двигателях масляный насос шестеренного типа. Основную работу в нем выполняют две абсолютно одинаковые шестерни, которые своими зубьями перекидывают масло от всасывания до нагнетания.
В пятицилиндровых двигателях смазка обеспечивается с помощью роторного насоса типа «Итон». Роторами являются две шестерни, одна из которых с внешним зацеплением вставляется во вторую с внутренним зацеплением. Особая форма зубьев и эксцентричное положение внутреннего ротора создают пустоты, в которых образовывается разреженность. Тут и происходит засасывание масла. После этого масло поступает из насоса на выход и потом по каналам смазки. Масляный насос Ауди 80 состоит их следующих основных элементов: внутренний и внешний ротор и предохранительный клапан.
Ни для кого не секрет, что из-за неотфильтрованного масла увеличивается износ подшипников. Поэтому у Вас, как у автолюбителя есть два варианта: либо сделать всё для того, чтобы фильтрация всегда выполнялась от и до, либо приобрести запасные подшипники, потому как менять их придётся довольно часто. Что делать? Выбор за Вами.
Во время работы двигателя Ауди 80 температура масла может достигнуть трехсот градусов Цельсия, при этом в поддоне двигателя и около фланца масляного фильтра она самая холодная. Для хорошей работы двигателя качество масла должно быть наилучшим. Также не следует давать большую нагрузку двигателю, если масло еще не нагрелось достаточно и не смазывает все внутренние узлы в полной мере. Количество оборотов после холодного старта должно быть не более 3500 оборотов в минуту до нагрева масла хотя бы до температуры шестьдесят градусов Цельсия. Помните об этом и обязательно учитывайте при эксплуатации вашего автомобиля.
В автомобилях Ауди установлен также указатель давления масла. Если вы используете сезонное масло SAE 20 W/20, рабочая температура которого составляет 80 градусов Цельсия и обороты двигателя 2000 оборотов в минуту, то давление должно быть не менее 2.0 бар, о чем вам покажет указатель на панели приборов. За уровнем давления вы сможете наблюдать самостоятельно. Если давление масла падает ниже 1.8 бар, и количество оборотов двигателя превышает 2100 в минуту, то загорится контрольная лампа и будет звучать тревожный шум.