Обращайте внимание на контрольные лампы
Контрольные лампы информируют водителя о работе различных подсистем автомобиля. На них всегда нужно обращать внимание.
Приборная панель современного автомобиля просто усеяна различными контрольными лампами. Чем выше класс авто, тем их больше. Это является результатом того, что большие и дорогие автомобили имеют большее количество систем, почти каждая из которых имеет свою лампочку. Наблюдая за сигнальными лампами, нужно помнить о трех базовых принципах. Первый говорит о том, что самые важные контрольные лампочки сосредоточены перед глазами водителя. Чаще всего это место рядом со спидометром и тахометром, установленными над рулем. В авто с центральным размещением индикаторов дополнительная панель с контрольными лампочками находится также перед водителем. Второй важный принцип это красный или оранжевый цвет лампочек, сигнализирующих об опасных ситуациях или состоянии неисправности важных систем автомобиля. Оранжевые контрольки могут также сообщать об активации конкретных систем или моргать во время их работы. Третье правило более конкретное и касается одного определенного момента во время эксплуатации автомобиля – запуска.
Многие водители имеют привычку сразу отправляться в путь после заводки двигателя. Тем временем, езда должна начинаться только тогда, когда погаснут контрольные лампы, сигнализирующие об исправности важных подсистем. Когда вы вставляете ключ и включаете зажигание, диагностируется исправность отдельных систем и подсистем. Результатом такой диагностики может стать обнаружение ошибок в работе двигателя или электронных систем. Даже одна постоянно горящая важная контролька должна склонить водителя к отказу от езды. По крайней мере, до тех пор, пока он не убедится при помощи инструкции об эксплуатации или в сервисе, что может поехать с конкретной неисправностью. Низкое давление масла, грозящее уничтожением двигателя и абсолютно исключающее поездку, и слабая зарядка аккумулятора, езда с которой допустима, это две большие разницы.
В авто с дизельными двигателями очень важно, например, подождать, пока погаснет лампа свечей накаливания. Потухание означает нагрев воздуха в камерах сгорания двигателя до надлежащей температуры и легкий процесс запуска двигателя. Включение стартера при работающих свечах накала может вызвать трудности с запуском. Во многих автомобилях устанавливают систему запуска не при помощи ключа, а специальной кнопки. В таком случае процесс запуска будет инициирован в нужный момент, когда закончится проверка всех систем.