Как проверить момент зажигания
Малоопытные водители пребывают в полном недоумении от того, что автомобиль на дороге стал менее управляемым, двигатель часто греется, а расход топлива превышает норму в половину. А стоило бы знать, что это первый признак того, что неправильно выставлен момент зажигания. Если не принять меры, то в скором будущем понадобится эвакуатор и погрузчик цена которого равна стоимости всего технического осмотра.
Если вспомнить, то наверное проводился недавний ремонт всей системы или замета любого из элементов. А это – признак сбоя момента. Это достаточно легко узнать.
На вопрос, как проверить момент зажигания, ответ достаточно простой и не требует помощи опытного механика.
Проверку нужно проводить только при условии резкого роста частоты вращения коленчатого вала. Для этого, нужно при разогретом двигателе, на скорости 35-40 километров в час нужно резко нажать педаль газа, доведя стрелку спидометра до 60. При этом, должна быть через пару секунд слышна барабанная дробь. Если, она длится 10-15 секунд, то это явное раннее зажигание и топливо сгорает быстрее поднятия поршня до упора и появляются «прогары» деталей типа клапанов.
При полной тишине в течении 2-5 секунд, можно смело говорить о позднем зажигании и нехватке мощности двигателя и давления для движения поршня, требующей больше бензина.
Вся процедура займет 10-12 минут и можно уже будет четко сказать, действительно ли проблема в моменте зажигания или все же нужно поменять масло и антифриз