Тонировка стекла
О тонировании стекол автомобиля
Главная функция стекла - освещать помещение изнутри. Проще некуда - это знают все. А как быть с автостеклом? Ведь оно призвано наоборот - затемнять салон. Как же заглушить яркий свет, убрать ненужную прозрачность,
Для этого существует две возможности
- Окрасить в массе - подсыпать краситель непосредственно во время изготовления самого стекла.
- Затонировать - нанести на уже готовое стекло специальную пленку, затемняюшую основу.
Сам процесс тонирования стекла машины нетруден, но имеет ряд особенностей.
О выборе пленки
На сегодняшний день фирм по производству пленок для автостекла сотни (большая их часть находится в Юго-Восточной Азии). Часто эти пленки некачественные однослойные, с легким нанесением окрашивающего слоя и без полимеризующей основы. Такие пленки отслаиваются так же, как и наносятся, очень быстро и легко. Мало того, неустойчивый краситель почти сразу выгорает на солнце, быстро разрушается, мутнеет и вскоре затирается механизмом стеклоподъемника. Так стекло теряет свои оптические свойства, то есть становится разрушительным для глаз и выглядит неаккуратно.
Европейские или американские пленки очень сложного комплексного производства, так как состоят из нескольких слоев - защитного, тонирующего, отражающего. Основа таких пленок полимеризуется со стеклом, поэтому сохраняет все оптические свойства изнутри и внешнюю устойчивость автостекла.
Выбирайте, что важнее: цена или качество.
Теперь разберемся с технологиями установки пленки
Таких технологий изобрели 3:
- Сделать самому.
- Установить у профессионалов, которые тонируют стекла всем подряд.
- Воспользоваться услугами сервис-центра, в котором стекла снимут, тщательно подготовят, затонируют и обязательно просушат.
Первый вид технологии совсем не предполагает высокое качество и какие-либо гарантии.
Второй вид более надежен, так как заказ выполняется в стационаре специалистами в сфере тонирования по фирменным методикам. Однако частенько между кромками стекла и пленки остается зазор. Позже в этих местах будут отслоения или разрушения пленки, тем более, что у хозяина чаще сразу возникает желание потрогать стеклоподъемник.
Третьим видом технологии к сожалению редко пользуются автолюбители. А ведь истинный стекольщик работает только со снятым и специально подготовленным стеклом. Пленка накладывается на промежуточный связующий слой при точнейшем совпадении кромок стекла и пленки. Эта процедура проходит в обеспыленном помещении. Затем в течение нескольких часов идет прикатка (удаление пузырьков воздуха из полимерного слоя) и сушка (при температуре +70 - +80 °С) с медленным остыванием стекла. Именно так происходит формирование монолитного целого, которое в течение многих лет способно выстоять перед самыми тяжелыми условиями эксплуатации.
Еще очень важный момент. Когда Ваша дверь разобрана и вскрыты кузовые панели, видны следы внутренней коррозии. Не пора ли ее устранить? Обратитесь с этим вопросом в тот же сервис-центр. Вам помогут подобрать нужные материалы опытные специалисты.
Использование пленок частенько раздражает людей в сером. Поэтому издаются приказы, в которых ограничивается их применение. Приходится выполнять все эти постановления. Действительно должно же быть чувство меры. Порой едет такой самоход- шифоньер, весь в зеркальной пленке! Вы же не один на дороге подумайте, не будет ли ваш четырехколесный любимец со стороны смотреться жутковатым монстром!