Стекло машины - не зеркало
Мода на тонирование стекол в автомобиле — с чем она связана? Кому-то хочется улучшить внешний вид машины, кто-то не желает демонстрировать публике шикарный или, наоборот, убогий салон. Ну а третьи просто хотят защититься от недоброжелателей. Современные технологии тонирования стекол намного облегчили жизнь автомобилистам. Всего лишь за какие-нибудь три часа в мастерской вам при помощи специальной пленки все сделают в лучшем виде.
Причем очень легко будут учтены самые специфические пожелания. Например, иные желают боковые стекла сделать чуть светлее заднего или наоборот. Находятся и такие, которые почему-то не прочь водительское окно делать чуть ли вообще светонепроницаемым. В целом ограничений для фантазий нет, кроме одного — по существующим правилам, вы не можете превышать определенную степень затемнения, она должна составлять не более 30 процентов прозрачности.
Не следует превращать стекла автомобиля в зеркала. В мастерских могут предложить пленку, придуманную и употребляемую для тонирования стекол офисов и жилых домов. Она-то как раз противопоказана.
Сделать стекла автомобиля кувалдонепроницаемыми (не путать с пуленепробиваемыми — это совсем иной материал, который стоит куда дороже и работает с ним далеко не всякая мастерская) — пара пустяков. Пленка толщиной в 200 микрон способна укрепить стекло до такой степени, что оно вы держит двадцать ударов молотком от здоровяка в одно место.
Но надо ли оно вам, если вы не владелец нового «Мерседеса» и даже не 99-го «Жигуля»? Вполне хватит пленки в 54 микрона толщиной, которая обеспечит и косметический эффект и предохранит стекло от ударов средней тяжести.
Но прежде чем отправиться в мастерскую, стоит серьезно подумать, в какую конкретно обратиться. Основной критерий выбора - простой: отправляйтесь туда, где дают гарантию и выписывают соответствующий документ. Гарантия в приличном месте действует два года, в течение которых пленку немедленно заменяют даже при не слишком глубоких царапинах.