Зимняя резина – как правильно выбрать
Практически все автомобилисты знают, насколько опасной может быть зимняя дорога. Не в последнюю очередь ваша собственная на ней безопасность может зависеть от того, какой зимней резиной вы пользуетесь. Поэтому подойти к ее выбору стоит со всей возможной ответственностью.
Но такой взгляд на вещи появился совсем недавно. Еще пару лет назад считалось, что приобретение отдельной резины на каждый сезон – глупое расточительство, а ездить зимой можно и с использованием дедовских приспособлений. Например – цепей на колесах, которые сейчас можно встретить разве что на колесах сельскохозяйственной техники. Кроме прочего, на автомобильных рынках ошеломительным спросом пользовались «демисезонные» виды покрышек, на которых, по заверениям безвестных производителей, можно было без проблем ездить круглый год.
В принципе, многие модели таких шин действительно сочетали в себе достоинства каждого вида шин. Да вот только они практически терялись на фоне тех недостатков, что были выявлены при эксплуатации таких «универсалов». В частности, на летнем асфальте уровень износа был просто катастрофическим, а уж про ходовые качества в условиях обмерзшей дороги так и вовсе лучше умолчать – ездить на такой резине зимой было очень опасно.
Многие фанаты «всесезонной» резины отстаивали свое предпочтение тем, что на зимней резине, якобы, значительно повышен расход топлива. В принципе, если ехать на качественной зимней резине по раскаленному летнему асфальту, быть может, что это и так. Но в случае реально эксплуатируемой зимней резины – это миф. А то, что зимой расходуется больше топлива, известно даже «чайнику», который хоть раз ездил зимой.
Зимние шины, в первую очередь, отличаются от летних собратьев своей конструкцией. Особенно – шириной профиля, который намного шире, чем на летней резине. Это делает автомобиль устойчивее, и не позволяет ему сходить даже с обледеневшего пути.