Как проверить стоит ли менять шины?

Как проверить стоит ли менять шины

Проверка - стоит ли менять шины это процедура, служащая, прежде всего, безопасности. Возможность контролировать сцепление машины с дорогой в значительной степени зависит от того, что происходит на стыке колес автомобиля с поверхностью. Поэтому с точки зрения собственной безопасности нужно знать, стоит ли менять шины.

Когда шины нужно заменить?

Оценку состояния наших шин можно в определенной степени выполнить самостоятельно. Лучше делать это на снятом колесе.

Глубина протектора

Российские нормы допускают использование глубины протектора не менее 1,6 мм для легковых автомобилей. Шины часто оснащены индикатором износа или знаком TWI (Tread Wear Index), которые указывают, когда шина достигает предельных 1,6 мм. Индикатор износа это утолщения в канавках посредине протектора. В свою очередь, надпись TWI чаще находится на боку шины. Многие тесты и мнение экспертов, однако, указывают на то, что 1,6 мм требуемой глубины протектора это слишком мало, чтобы шина в полной мере сохраняла свои характеристики.

В случае зимних шин, если протектор меньше 4 мм, нужно их заменить. Шины с таким мелким протектором не обеспечивают необходимого сцепления, поэтому не выполняют своей роли. Чтобы лучше это понять, следует присмотреться к роли протектора в обеспечении сцепления зимних шин, о чем мы расскажем далее.

Как измерить глубину протектора? Для этого можно использовать циркуль, ручку, карандаш или спички. Самый простой способ это вставить спичку и ручкой обозначить на ней  глубину протектора, затем, используя линейку, измерить обозначенный отрезок на спичке.

Ищем неравномерный износ

Хорошенько присмотритесь к резине в поисках различных отклонений от нормы, как, например, трещины, вздутия, волдыри, поперечные трещины на боковых стенках или протекторе. Если на протекторе шины по краям видны характерные срезы, мы можем иметь дело с плохо установленной геометрией подвески, если на протекторе видны углубления, то, скорее всего, колеса не отбалансированы.  Обнаружение какого-либо из вышеупомянутых отклонений, скорее всего, означает необходимость замены шины. С такими шинами стоит подъехать в ближайший шиномонтаж в целях более точного осмотра.

Поищите неравномерность в износе протектора. Если шина сильнее изношена на краях, чем в центре или при обратной ситуации, скорее всего, вы долгое время слишком слабо или слишком сильно накачивали колеса. Обращайте также внимание на всякого рода отклонения в ходе езды: стягивание автомобиля в какую-либо сторону, повышенный шум, дрожание руля. Такие шины уже могут не подходить для дальнейшей эксплуатации, в этом случае также лучше поехать с ними к специалистам.

Кроме того, шины могут иметь другие дефекты, которые не видны невооруженным глазом, но о них могут сказать на шиномонтаже.

Почему зимние шины с протектором 4 мм и ниже подлежат замене?

Зимние шины обеспечивают сцепление с дорогой и управляемость на снегу и льду благодаря своим трем базовым чертам: соответствующему рисунку протектора, эластичному составу резиновой смеси и необходимой глубине протектора. Если какое-либо из этих свойств отсутствует в шине, два других, несмотря на их потенциал, не обеспечат желаемых результатов. Инженеры могут разработать «вгрызающийся» рисунок протектора, а химики передовые составляющие резины, но о качестве шины часто говорит последний фактор – глубина протектора.

В зимних условиях повышенная глубина просто необходима, т.к. в ходе езды шины должны месить снег в канавках и удалять его (очищая протектор). Если глубина протектора невелика, кусочки снега, прилипающие к шине при каждом обороте, будут слишком мелкими, а сцепление значительно снизится.

Хотя замена шин до их полного износа может казаться неэкономичным решением, это без сомнения дешевле, чем ремонт автомобиля, если вам не удастся затормозить хотя бы также быстро, как машина перед вами. Утешает также то, что зимние шины обычно имеют более глубокий протектор, чем летние или всесезонные.

Важно также знать, когда пришла пора заменить сцепление. В следующей статье показан простой способ как проверить сцепление без снятия коробки передач.

Колеса - все об этом

Как правильно выбирать шины и диски Диски и шины - выбор Несколько слов о шинах Какие шины лучше Выбор автомобильных шин Плюсы и минусы низкопрофильных шин Использование низкопрофильных шин Что такое низкопрофильные шины Низкопрофильные шины - стоит покупать или нет Как выбрать зимние шины Зимняя резина – как правильно выбрать Зимние шины – уверенность на дороге Зачем нужна летняя резина Как продлить срок эксплуатации автомобильных шин Еще раз о замене колеса в авто Как заменить колесо Самостоятельная замена колеса Как проверить стоит ли менять шины Как проверить износ шин Как устранить прокол шины О вреде плохих шин Рекомендации по эксплуатации новых шин Ремонтировать шины самому или довериться специалистам Колесные диски Преимущества и недостатки кованых дисков Плюсы и минусы литых дисков на классике Приспособление для проверки развала колес Балансировка колес Как правильно выбирать автошины