Колесные диски
Для тех, кто следит за обновлениями на его страницах напомню, что мы уже обсуждали тему колесных дисков, но сегодня хочу рассмотреть конкретно их разновидностью. Ведь, далеко не все владельцы четырехколесных мустангов знают, что их более десятка.
Принято считать, что диски колесные – это сугубо декоративный элемент для сохранения формы шины, который добавляет шика и делает автомобильный экстерьер эффектнее. Тут спорить никто не будет. Но на деле есть еще несколько глобальных функций, которые обусловлены именно типом диска.
Различают: легкосплавные: кованые, литые, комбинированные, стальные и композитные диски.
Кованные диски получают горячей штамповкой, которая дает особую прочность и стойкость поперечным усилиям. Колесные диски такого типа, благодаря своей особенной форме защищают саму основу колеса от повреждения. При боковом ударе первым деформируется именно обод диска, а уже более малая сила удара доходит и до колеса. Это своеобразный уменьшитель энергии удара с повышенными прочностными характеристиками.
Литые диски изготавливают литьем алюминия, магния или титана. Они более дорогие, но не всегда качественные из-за плохого контроля самих отливок. В них могут быть поры, раковины и углубления.
Оптимальный вариант – комбинированные диски с титановыми вставками или сборные из двух и более частей.
Стальная разновидность из листового метала делается в большинстве стран СНГ и является самой дешевой. А вот за композитами наше будущее. Они станут материалами 21 века и могутт вскоре заменить металл вообще.