Как заменить колесо
Замена колеса в болиде "Формулы 1" занимает у механиков несколько секунд. Нам не нужно делать это так быстро, важнее точность и безопасность.
Подготовка к замене
Перед заменой колеса необходимо съехать на обочину или стоянку, лучше с плоской поверхностью. Если замену будете делать у шоссе, следует включить «аварийку» и выставить предупредительный знак. Колеса должны быть установлены прямо в направлении движения, ручной тормоз затянут, а передача включена. В случае автоматов коробка должна быть установлена в позицию «P». Для собственно безопасности под колеса машины нужно подложить клинья или большой камень. Их нужно вставлять перед передним и за задним колесами.
Непосредственно замена
После снятия колпака ослабляем болты, соединяющие колесо со ступицей. В некоторых случаях это потребует приложения силы, а иногда – знания законов физики. Помните, что чем длиннее плечо ключа, тем меньше силы необходимо для откручивания болтов. Поиск места размещения домкрата не должен занять больше нескольких секунд. Производители обычно сообщают об этом в инструкции по эксплуатации. Это могут быть специальные места в порогах авто. Если поверхность нетвердая, под домкрат лучше подложить кусок доски, которая защитит нас от того, что подъемник провалится в грунт.
Хорошие шины, хотя и не помогут избежать проколов, но прослужат вам очень долго. Например резина Dunlop в последнее время стала очень популярной. Это происходит во многом благодаря попаданию в топ различных тестов влиятельных европейских автомобильных клубов. Причем как летние шины, так и зимние.
Продолжим. Авто поднимаем на высоту нескольких сантиметров и проверяем стабильно ли работает домкрат. Если все в порядке, поднимаем машину на высоту, которая позволит произвести замену. Откручиваем крепежные болты, снимаем старое колесо и надеваем новое. Для его установки служат специальные штифты, выступающие из тормозного барабана, и небольшие отверстия на диске колеса. Сначала вкручиваем болты пальцами, а затем легко докручиваем ключом.
Важные правила
Всегда делаем это крест-накрест. Это значит, если закручиваем первый болт, то следующим должен стать противоположный. В конце нам остается только опустить автомобиль на землю и сильно зажать болты. Однако далеко уехать не удастся, если не вынуть клинья из-под колес.
Описанная процедура выполняется как при неожиданном проколе колеса, так и при сезонной замене шин.