Как выбрать зимние шины

Как выбрать зимние шины

Для водителя зима, а следовательно и переход на зимнюю резину должны соответствовать не началу календарной зимы и даже не выпадению первого снега, когда на термометре спиртовой столбик опустился ниже 0 градусов. Для автомобилиста зима начинается, когда температура воздуха опускается ниже 7Сº, потому что именно этот порог рекомендуется для перехода на зимнюю резину.

А чтобы правильно ответить на вопрос, как выбрать зимние шины, достаточно знать несколько несложных правил.

Начнем с количества зимних колес устанавливаемых на автомобиль. По этому вопросу споры идут уже давно, но при любом варианте установки одной пары зимних колес машина будет себя вести менее уверенно, а про экстремальные ситуации вообще лучше не думать. Для четырехколесного транспорта зимних колес должно быть однозначно четыре. Комплект зимней резины при условии правильной эксплуатации прослужит 3-4 сезона, а это согласитесь долгоиграющее вложение, поэтому стоит заранее начать откладывать деньги на шины.

Какой протектор лучше.

Тип зимней резины необходимо подбирать в соответствии с условиями ее эксплуатации, то есть с погодными. Если вы готовитесь к езде по сугробам – на протекторе должны быть крупные блоки, призванные разгребать рыхлый снег.

Если в вашей области снег с дорог регулярно убирается — подойдут шины с менее агрессивным рисунком и большим количеством ламелей, служащих для прилипания к твердому покрытию.

Так же хорошим вариантом для езды по смешанному снежному покрытию (рыхлому и утрамбованному) служат шины с асимметричным рисунком протектора: внешняя его часть – ярко выраженные блоки для рыхлого снега, центральная и внутренняя – с частыми ламелями для твердого покрытия.

Несколько слов о шипованной резине: этот вариант предусмотрен для езды по льду, но на асфальте сцепление этой резины с дорогой несколько хуже, чем у обычной (фрикционной). Если вы решились на покупку резины с шипами, обратите внимание на резину с заводской шиповкой – в этом варианте прочность шипов и качество их установки намного лучше, нежели отдельная шиповка колес на шиномонтаже.

Какого производителя шин выбрать?

Хочется сказать пару слов в пользу ведущих мировых производителей резины, таких как Michelin, Nokian, Toyo, Yokohama, Bridgestoneи других известных марок. Это дорогие фирмы и зачастую становится жалко денег на покупку такой резины, когда нашли что-то, образно говоря, «в 2 раза дешевле, но рисунок один в один такой же»: второй фактор надежности сцепления шин с зимним покрытием – это состав резины, и даже если у более дешевой резины протектор очень похож, вести себя на дороге они могут совершенно по-разному из-за качества резины.

Но, если выбирать между летом и зимой: даже «средненькие» зимние шины лучше, чем хорошие летние.

Колеса - все об этом

Как правильно выбирать шины и диски Диски и шины - выбор Несколько слов о шинах Какие шины лучше Выбор автомобильных шин Плюсы и минусы низкопрофильных шин Использование низкопрофильных шин Что такое низкопрофильные шины Низкопрофильные шины - стоит покупать или нет Как выбрать зимние шины Зимняя резина – как правильно выбрать Зимние шины – уверенность на дороге Зачем нужна летняя резина Как продлить срок эксплуатации автомобильных шин Еще раз о замене колеса в авто Как заменить колесо Самостоятельная замена колеса Как проверить стоит ли менять шины Как проверить износ шин Как устранить прокол шины О вреде плохих шин Рекомендации по эксплуатации новых шин Ремонтировать шины самому или довериться специалистам Колесные диски Преимущества и недостатки кованых дисков Плюсы и минусы литых дисков на классике Приспособление для проверки развала колес Балансировка колес Как правильно выбирать автошины