Ремонтировать шины самому или довериться специалистам
По большему счету, процесс ремонта грузовой шины практически ничем не отличается от ремонта легковой. Но разница, прежде всего, состоит в трудоемкости самого процесса. Ведь грузовое колесо весит несколько десятков килограммов, а гайки его крепления имеют очень большие размеры и затянуты с большим усилием. Кроме того и «грузовой» домкрат имеет значительный вес и размер. Грузоподъемность такого домкрата должна быть рассчитана на подъем загруженного автомобиля или полуприцепа. Ведь ради замены колеса не нужно разгружать всю машину. Если под колесами нет достаточно твердой поверхности, то под домкратом нужно установить «плиту» для того чтобы он не погружался в землю, а поднимал автомобиль. Для разбортовки колеса понадобятся кувалда и монтажные лопатки. А для монтажа шины нужны уже компрессор. Нужен он для того, чтобы «посадить» шину на обод колеса.
В наши дни водители грузовых автомобилей, все меньше и реже занимаются ремонтом шин в одиночку. Это позволяет им экономить силы и время на саму работу, а ведь это немаловажно. Кроме того профессионалы всегда знают, что и как делать, а это позволяет обезопасить довольно дорогое колесо или шину от повреждений во время «работы» монтажными лопатками или кувалдой. Напомним, что колесо для иностранного автобуса или седельного тягача может стоить от 16 тысяч рублей и больше, а шина от 9 тысяч рублей и вплоть до 30 тысяч.
Профессиональные мастера и сервисные станции, предлагают сделать качественный и надежный шиномонтаж. При помощи специального оборудования они снимут шину с обода, отремонтируют и снова установят на обод без особых физических усилий. Практически вся работа выполняется при помощи гидравлики, электричества и пневматики. Если водитель всегда обращается в шинный сервис, то это позволит ему обходиться в дороге без множества специальных инструментов и приспособлений, которые возятся «на всякий случай».