Работа и неисправности стартера
Стартер призван запустить работу двигателя. Он выдерживает повышенные нагрузки, поэтому срок его службы меньше, чем у других запчастей автомобиля. Сам стартер приводится в рабочее состояние с помощью электромагнитов. Спровоцировать поломку может перепад температур, некачественное масло, изношенные детали и многое другое. Каждый автовладелец, наверняка, хотя бы раз в жизни, сталкивался со следующей ситуацией - ключ зажигания повернут, а стартер отказывается работать.
Если перед вами встала такая проблема, не стоит торопиться эвакуировать машину в автосервис. Возможно, все можно исправить своими руками. Наиболее часто стартер не функционирует, если разряжена аккумуляторная батарея. Проверить это довольно просто. Генератор питает все системы автомобиля, в том числе, и осветительные. Если заряда не хватает, то включенные фары через одну-две минуты погаснут сами собой.
В том случае, когда фары исправно горят, но при пуске стартера не слышно характерного щелчка - проблемы возникли в электрической сети питания. Электрическая сеть соединяет замок зажигания, тяговое реле, аккумулятор и стартер. Если она нарушается, то вам необходимо заново подключить все провода и проверить уровень напряжения с помощью вольтметра. Поломка чревата еще и тем, что создается, так называемая, электрическая дуга, возникающая между щитками и коллектором. Она способна привести устройство в негодность в очень короткие сроки. Наиболее быстро изнашиваемая часть стартера - втулки. В случае их неисправности, вал якоря начинает ударять по маховику или статору, что выводит детали из строя.