Дизель - мнимая экономия I
Почти с самого начала использования в легковых автомобилях дизельные двигатели рассматривались как наиболее экономичные источники мощности. Изначально атмосферные дизели поражали неприрученным клекотом и отсутствием динамики, предлагая взамен аскетичный аппетит. Одновременно с конструктивным развитием они все лучше подходили для ежедневной эксплуатации. Использование турбонаддува оказалось лекарством почти от всех пороков, с которыми раньше сталкивались владельцы дизелей. Мы проверили, имеет ли экономический смысл покупка подержанного автомобиля с дизелем под капотом, и с какими расходами нужно смириться в недалеком будущем.
Повышение давления во впускной системе потянуло за собой серьезные изменения характеристик этих агрегатов. Они стали более приятны для пользователей, сохраняя одновременно свою экономичную натуру. Поэтому не стоит удивляться, что огромное количество водителей, несмотря на повышенную стоимость эксплуатации, с упорством ищут подержанный дизель, рассчитывая на дешевую езду. Это понятно, ведь надлежащим образом обслуживаемый и ухоженный дизельный двигатель отвечает низким расходом топлива и удовлетворительными скоростными качествами.
Каждый водитель, рассматривающий покупку авто с вторичного рынка, убедился в разбежках цен между бензиновыми и дизельными версиями тех же самых моделей. Причин такого положения вещей несколько. Первая из них следует из передового и дорогого оборудования силового агрегата. Дополнительно цены на подержанные дизели поднимает распространенное мнение об их необычайных «свойствах» по экономии топлива. Поэтому автомобилисты склонны заплатить значительно больше за дизель из вторых рук.