Дизель - мнимая экономия II
Фактически, полностью исправный двигатель TDI, HDI или JTD требует даже на 2-3 литра топлива меньше, чем такой же бензиновый. Большинство любителей дизельной технологии, покупая автомобиль, не обращают особого внимания на цены эксплуатационных подсистем, которые им придется вскоре заменить в купленном авто.
Основной непонятной ошибкой покупателей дизельных автомобилей является безграничная вера в пробег на спидометре и в сервисной книжке. Никто не покупает новый дизель с мыслью об эксплуатации по выходным дням, заплатив за это дополнительно несколько тысяч долларов. Поэтому не должны удивлять значительно большие пробеги подержанных экземпляров по сравнению с расходующими больше топлива бензиновыми версиями.
Поэтому нужно осознавать, что авто с дизелем эксплуатировалось больше, что, конечно, приближает нас к неизбежным поломкам и заменам. В списке критических подсистем современного дизельного двигателя мы обнаружим ряд дорогих позиций. Одной из них является турбокомпрессор, время жизни которого в значительной степени зависит от стиля езды водителя. Забота, основанная, прежде всего, на охлаждении двигателя на низких оборотах после длительной езды и избежание форсирования силового агрегата до достижения рабочей температуры, серьезно продлевают срок безаварийной эксплуатации дизеля с турбиной.
Обычно после магического барьера в 200-250 тыс. км начинают появляться первые признаки приближающейся агонии турбины. И тогда в случае сравнительно простых конструкций, как, например, 1.9 TDI, нужно рассчитывать на расход от 150 до 500 долларов на восстановление этой подсистемы. Решившись на покупку новой запчасти, придется потратить от 250 долларов (Toyota 2,0 D-4D) до 700 долларов (2,0d BMW).