Перераспределение массы меняет силу тяги колес
Перераспределение массы изменяет силу тяги колес, поскольку за счет этого уменьшается или увеличивается нагрузка на шинах. Перераспределение массы происходит в продольном направлении при замедлении и разгоне и в поперечном направлении — при прохождении поворотов. Когда автомобиль проходит поворот на большой скорости, масса автомобиля перераспределяется с внутреннего колеса на наружное. При разгоне масса переносится на задние колеса. Скорость изменения пропорциональна высоте центра тяжести, поперечному ускорению (выраженному ускорением силы тяжести) и обратно пропорциональна ширине колеи.
Перераспределение массы = (поперечное ускорение масса высота центра тяжести) / ширина колеи. Например, автомобиль проходит поворот при 0,85 g. Предположив, что ширина колеи равняется 1600 мм, высота центра тяжести — 500 мм, а масса автомобиля — 1250 кг, можно рассчитать перераспределение массы, и получится значение 332 кг. Для автомобиля (с шириной колеи 1600 мм, высотой центра тяжести 500 мм, массой 1250 кг), который кренится на 10 градусов при прохождении поворота, d будет равно 500*sin10° = 86,8 мм. Тогда нагрузку на наружные шины можно рассчитать так: масса [(ширина колеи/2) + наклон в градусах при прохождении поворота] / ширина колеи (1250*(800 + 86,8)) / 1600 = 693 кг. Поскольку на внутреннюю шину приходится 557 кг = (1250 кг – 693 кг), перераспределение массы равно 68 кг. Величина перераспределения массы зависит не только от массы автомобиля или ускорения силы тяжести, но и от общей конструкции автомобиля, в частности, от конструкции силовой передачи и т. п