Какой мотор лучше - 8 или 16 клапанов
После сдачи экзамена в ГАИ на получения прав, мне подарили ваз 2110 с 16-клапанным двигателем. Как многие помнят, по молодости всех волнует только одно — мощность и динамика машины. У данного двигателя все это было в избытке. Я спокойно откатался на "десятке" 5 лет, думая, что лучше движка 16-клапанного не бывает, несмотря на свои недочеты. Главные недочеты — периодически обрывался ремень ГРМ и загибал клапана.
После "десятки" я приобрел Калину. В Калине был 8-клапанный двигатель. После того как я на Калине откатал более 10 тысяч км, мнение о движках поменялось. Сейчас я вам расскажу, есть ли разница между ними, сильно ли отличается мощность, расход топлива и динамика.
1. Расход
Многих наверное интересует вопрос про смешанный цикл, нельзя сказать утвердительно, что расход на 16-клапанном двигателе сильно отличается от расхода на 8-клапанном двигателе. При работе на холостых оборотах бортовой компьютер показывает расход 0.5 л/час на 16 кл. моторе, в то время как 8 кл. мотор расходует 0,8 л/час. По факту получается что особой разницы нет между двумя моторами.
2. Мощность
По паспорту 16 кл. мотор сильнее на 10 кобыл, но при езде эта разница особо не ощущается. Если рассматривать ситуацию разгон с места на 16-кл. движке ощущается резвее, то на 8 кл. моторе затяжные подъемы преодолеваются лучше. 8-кл. мотор более тяговитый, на нем можно преодолевать более крутые подъемы на одной и той же скорости передачи.
3. Обслуживание
8-кл. мотор, ремонтировать в разы легче. Его можно отремонтировать даже в поле с минимальным набором инструментов. При замене помпы и ремня ГРМ на 16-кл. движке придется попотеть, в отличие от 8 кл. мотора.
4. Стоимость обслуживания
Расходники, ролики, ремень ГРМ, помпа дешевле на 8 кл. движке, в отличие от 16 кл. Если вы захотите обслуживать машину в автосервисе — ремонт 8 кл. движка обойдется намного дешевле, чем 16 кл.
5. Надежность
Как многим известно, чем проще конструкция двигателя — тем он проще в обслуживании, а также более надежный, т.к. он сделан очень просто. А если мотор проще — то меньше хлопот владельцу данного автомобиля. Но 8 кл. движок тоже может загнуть клапана, но эта ситуация случается в разы легче, т.к. в 8 кл. движке используется один распредвал, а в 16 кл. два распредвала, а значит нагрузка будет больше.