Как выбрать антифриз I
Каждая третья серьезная поломка силового агрегата связана с некорректной работой системы его охлаждения. Дабы избежать большинства неисправностей, важно правильно выбрать и своевременно произвести замену охлаждающей жидкости.
Понятие антифриз
Итак, антифриз – это жидкость охлаждения автомобильного силового агрегата, в состав которой входят дистиллированная вода, пропилен или этиленгликоль, краситель и различные полезные присадки. Антифриз, в отличие от обычной воды имеет меньшую температуру замерзания. Следовательно, его использование благоприятно отразится на всем рабочем цикле двигателя и позволит избежать выхода из строя элементов системы охлаждения агрегата.
Тосол, как разновидность антифриза
Дабы раз и навсегда покончить с путаницей между этими охлаждающими жидкостями, отметим, что тосол является разновидностью антифриза. Он был разработан и запущен в промышленное производство еще в бывшем СССР, соответственно сейчас он подходит для применения разве что в «совковых» «Москвичах», «Волгах» да «Жигуленках».
Появление иномарок на наших дорогах вызвало повышенный спрос к техническим жидкостям для них, соответственно, в ассортимент автокомплектующих были добавлены соответствующие типы жидкостей охлаждения.
Антифризы на силикатной основе
Кстати, тосол входит в эту группу антифризов. Присадками для них являются соли различных неорганических кислот. Силикатам, которые выступают в качестве основного действующего вещества присадок, присущ ряд серьезных недостатков, которые отрицательно влияют на работу охлаждающей двигатель системы. Несмотря на то, что они скапливаются внутри каналов охладительной системы и предотвращают образование коррозии, вследствие агрессивности этиленгликоля по отношению к металлам, присадки силикатных антифризов имеют низкую теплопроводность, что вызывает частые перегревы силового агрегата и приведет со временем к его износу.
Помимо описанного, они обладают небольшим ресурсом работы, и уже после тридцатитысячного пробега теряют свои свойства.
Карбоксилатные антифризы
Этот тип жидкостей охлаждения в отличие от силикатных антифризов лишен ряда описанных выше недостатков, вследствие того, что в его основу входят органические кислоты. Обладая расширенным температурным диапазоном, и сохраняя при этом свои полезные свойства, они лучше защищают двигатель от коррозии, улучшая теплообмен.
Помимо этого описываемый тип антифризов обладает стойкостью к образованию осадка, который засоряет систему, и они не превратятся через время в гелеподобную массу, как иногда бывает с силикатными жидкостями.
Благодаря наличию в составе карбоксилатных антифризов солей органических кислот, они обладают повышенным рабочим ресурсом, который всегда превышает двухсоттысячный пробег.