Что такое система ESP
К дополнительным, предназначенным для облегчения управления автомобилем, предотвращения различных неожиданных ситуаций относится электронно-механическая система курсовой стабилизации ESP. Благодаря ей, в случае возникновения критической ситуации, автомобиль не теряет способности стабильно «чувствовать» дорогу.
Появилась эта система еще в 1995 году, и последние десять лет велась ее активная модернизация, однако, не столь успешно, так как ее разработчиками был допущен ряд некоторых существенных ошибок, на долгое время затянувших комплектацию автомобилей этой системой.
Из чего состоит, и как работает ESP
Система курсовой стабилизации представляет собой набор различных датчиков, предназначенных для пространственного контроля автомобиля. Помимо этого ESP занимается мониторингом всей автоэлектроники, помповых модулей и гидравлическую систему торможения. Относится эта система, прежде всего к системам автомобильной безопасности.
Расположенные на колесах датчики считывают информацию обо всех значениях угловой скорости и далее обрабатывают ее. Датчик рулевого колеса следит за изменением угла его поворота. Далее, по цепочке, вся собранная информация передается на модуль управления, где происходит сравнение всех собранных показателей и дальнейшая корректировка топливоподачи на основании этих данных.
В случае возникновения непредвиденной ситуации принцип работы системы ESP сводится к следующему: электроника постепенно начинает замедлять подачу топлива, в результате чего начинается процесс непроизвольного торможения.
Кстати, в конструкции этой системы есть пара микропроцессоров, которые очень быстро способны собрать и проанализировать всю информацию и в случае необходимости выполнить определенные мероприятия, направленные на предотвращение последствий непредвиденной ситуации.
Система курсовой стабилизации может работать некорректно лишь в двух случаях, при которых происходит потеря сцепления автомобилем. Первый, это когда машина теряет устойчивость в случае заноса, второй – наоборот, в случае сноса.