Антифриз поменял цвет и вспенился
Почти каждый водитель знает, что антифриз нужен в авто для того чтобы охлаждать двигатель. Конечно, при выборе антифриза надо учитывать сочетание его свойств, чтобы не навредить своему движку. И также крайне необходимо наблюдать, на каком уровне он находится и какого цвета во время работы. Из за чего же он может поменять цвет, стать рыжим и вспениться?
Антифриз имеет разный цвет. Он бывает синего, зеленого, красного и желтого. Зависит это от его состава. Но самое важное в нем то, что он должен выполнять свои функции. Отводить тепло, не замерзать в холод, а также не вскипать или пениться.
Изменение цвета — это уже тревожный звоночек для водителя. Конечно, можно это заметить не сразу. Из-за этого может быть ухудшение охлаждения мотора. Далее может пойти деформация головки двигателя, а также может попасть жидкость в масло и камеры сгорания. Следовательно, после этого можно поехать делать капитальный ремонт движка, так как могу еще и поршня с клапанами прогореть.
Антифриз может поменять цвет по нескольким причинам:
1) Его уже давно не меняли, и уже требуется замена, так как компоненты уже не работают. И никакого охлаждения не происходит.
2) Также возможно, что перед заменой старого антифриза систему не промыли.
3) Сам продукт некачественный.
4) Если сильно нагружать двигатель.
5) И последнее самое неприятное. Цвет поменялся, когда движок не герметичен. В этот момент антифриз либо вытек через дырявый радиатор, либо уже смешался с маслом и циркулирует по системе. Это может быстро довести до закипания движка.
Также на практике известен случай, который произошел с моим знакомым. Когда перед заменой антифриза ему не почистили систему от старого. Охлаждение пошло хуже. Месяца через 3-4 он попал опять в сервис по причине того, что автомобиль стал глохнуть на ходу. После диагностики стало ясно, что в четвертом цилиндре нет компрессии, и там прогорел клапан. Посмотрев на антифриз, было видно, что он стал рыжего цвета и вспенился у горлышка расширительного бачка. А всего- то надо было прочистить систему.
Итак, какие-либо изменения антифриза, будь то цвет или вспенивание, в любом случае показывают, что в системе что-то не так. И это уже повод для проведения диагностики и выявления проблем на ранней стадии.