Турбина в автомобиле, как она работает?

Турбина в автомобиле, как она работает

Основным показателем двигателя автомобиля являются его мощность и крутящий момент. Именно эти параметры заставляют двигаться нашу машину. Мощность двигателя зависит от объема топливно-воздушной смеси, которая взрывается в цилиндре и заставляет вращаться коленчатый вал двигателя, тем самым передает крутящий момент на колеса. Чем больше объем двигателя (пространство, где работают поршни и происходит сгорание топлива) тем сильнее наш двигатель. Есть разные способы увеличить мощность без увеличения объема. Но от физики никуда не деться, поэтому вместо увеличения размера камер сгорания, можно увеличить объем воздуха, который попадает в камеру. Самым верным и продуктивным способом является турбина двигателя.

Принцип её работы заключается в запресовывании сжатого воздуха в камеру сгорания. Турбины бывают разного вида. Компрессоры работают от электромоторчика и не способны экономить топливо. Более полезны турбины, которые работают от выхлопных газов.

Работа турбины

  1. После внешнего воздушного фильтра, который очищает его от песка и прочих примесей, воздух попадает в воронку компрессора турбины. При вращении она затягивает воздух с большой силой, как пылесос.
  2. Затем охлаждение - воздух, проходя через интеркулер, охлаждается и увеличивает свою плотность. Кислорода в таком воздухе становится больше.
  3. Далее охлажденный воздух попадает во впускной коллектор, где он смешивается с топливом и подготавливается для попадания в камеру сгорания.Такая топливная смесь несет в себе больше молекул кислорода, необходимых для хорошего прогорания топлива. Таким образом, не изменяя размеры и объемы камер сгорания, мощность при взрыве гораздо больше, чем в обычном атмосферном двигателе. Мощность такого двигателя на 50-80% выше.
  4. Следующим этапом прогоревшая смесь с высокой температурой (700-1000 градусов) переходит в выпускной коллектор, где она раскручивает вторую часть турбины. Все детали этой части изготовлены из очень стойкого чугуна, способного выдерживать высокие и низкие температуры. А также подшипник, работающий при очень высоких нагрузках. Такой процесс выравнивает схему работы двигателя внутреннего сгорания, уменьшает температуру и скорость выхода отгоревших газов из двигателя.

Но турбированые двигатели далеки от идеала надежности. Вся сложность заключается в агрессивных условиях работы второй части турбины (где отработавшие газы вращают лопасти). Необходимо часто проверять масло и подшипник в турбине. Следить за герметичностью и целостностью турбины.

Двигатель - все об этом

Как улучшить запуск двигателя зимой Диагностика двигателя автомобиля Как проверить сцепление, не снимая двигатель и коробку передач Как отмыть двигатель снаружи Как заботиться о двигателе с турбокомпрессором Датчики температуры двигателя Турбина в автомобиле, как она работает Снимаем выхлопную систему Карбюратор на ВАЗ 2101 Система питания двигателя в автомобилях ВАЗ