Как заботиться о двигателе с турбокомпрессором
Турбокомпрессор это очень сложный механизм, подверженный воздействию огромных сил и очень высокой температуры. Для сохранения работоспособности турбокомпрессора просто необходима соответствующая смазка и не только.
Турбокомпрессор это элемент двигателя, появившийся в результате многолетней работы над поиском компромисса между увеличением мощности двигателя и снижением его массы и расхода топлива. Его конструкция позволяет увеличить давление поступающего в двигатель воздуха благодаря использованию энергии выхлопных газов. Как и большинство элементов автомобиля, турбокомпрессор требует отдельного внимания.
Что же делать, чтобы турбокомпрессор не был причиной частых визитов в сервис?
- Использовать только масла высочайшего качества со спецификацией, рекомендуемой производителем авто.
- После запуска двигателя нужно немного прогреть его на холостом ходу, чтобы масло поступило в каждый его уголок, а особенно к турбине. Это длится всего несколько секунд, но в это время нельзя давить на педаль газа.
- Нельзя резко глушить работавший на высоких оборотах двигатель. Перед выключением мотора, особенно после долгой и динамичной езды, следует в течение нескольких десятков секунд притормозить обороты турбины, оставив двигатель на холостом ходу, чтобы не оставить турбину без смазки. Вместе с двигателем мы выключаем масляный насос, который отвечает также и за смазку турбокомпрессора.
- Регулярно менять воздушный фильтр, что предотвратит попадание пыли внутрь двигателя и турбокомпрессора.
- Следует часто проверять уровень и состояние моторного масла, т.к. от его кондиций и качества зависит безаварийность работы турбокомпрессора – загрязнения в масле или его низкий уровень могут привести к необратимым повреждениям турбины или заклиниванию двигателя.