Система питания двигателя в автомобилях ВАЗ
Итак, система питания двигателя. Давайте разберёмся, ну что же за система это такая и зачем она вообще нужна.
А система эта предназначена для того, чтобы приготовить топливную смесь из бензина и воздуха и правильно, нужными порциями, подать в камеру сгорания двигателя. Эта система - очень точный механизм, потому как отклонение на малую долю процента от своих параметров, влечёт за собой неустойчивую (или не выходящую в нужный режим) работу двигателя. Систем питания двигателя существует много, о многих уже и забыть успели (применялись на заре моторостроения), но важными до сих пор являются: дизельная, карбюраторная и инжекторная системы. Вы спросите причём здесь дизельная система, а при том, что есть попытки установки дизельных двигателей на автомобили марки ВАЗ.
О дизельной системе мы поговорим в соответствующей статье, а здесь мы уделим внимание карбюратору и инжектору.
В наше время все еще широко применяются всасывающие поплавковые карбюраторы.
Почему всасывающие? А потому, что когда воздух проходит через карбюратор, в диффузоре создаётся разрежение (вакуум) и под воздействием этого разрежения через каналы засасывается топливо. Для регулирования уровня смеси, установлен поплавок с игольчатым клапаном, который при достижении определённого уровня перекрывает поступление топлива в карбюратор.
С развитием моторостроения, карбюраторы всячески модернизировались. На них устанавливались разные механические и электронные устройства, а именно: автоматическая система отключения холостого хода, при номинальных оборотах двигателя, ускорительный насос, вакуумный регулятор и многое другое. И чего только ни делали для подачи оптимальной смеси в цилиндр и дошли даже до полностью электронного карбюратора, где электронный блок, полностью управлял смесеобразованием.
При внедрении в систему питания двигателя большего количества электроники, карбюратор исчерпал свои возможности, и тогда родилась идея инжекторной системы.
Первые инжекторные системы назывались "моновпрыск" и имели электронную форсунку вместо карбюратора.
Это решение отлично себя зарекомендовало в процессе эксплуатации и разработки по улучшению качеств смесеобразования пришли до непосредственного впрыска топлива в цилиндр. Все двигатели на современных автомобилях оборудованы этой системой.
Что дало нам применение этой системы? В первую очередь экономию топлива, оптимальное смесеобразование (на разных режимах работы двигателя), беспроблемный пуск двигателя в зимнее время и много других положительных качеств. Как мы видим, инжектор полностью вытесняет карбюратор.