Где стучит и почему
Для начала — о стуках чрезвычайно серьезных, делающих езду опасной. Касается это, прежде всего люфтов, образовавшихся в шарнирах шаровых опор, рулевых тяг или в подшипниках ступиц переднего колеса.
Стук, как правило, возникает при боковом наезде колеса на препятствие. Чтобы убедиться, что стуки издает передняя подвеска, проверьте поочередно все перечисленные выше узлы. Зазор в подшипниках передней ступицы лучше проверять с помощью специального индикатора.
Но если его нет, можно попытаться сделать это на ощупь. Нужно поочередно вывесить передние колеса и, не прилагая больших усилий, покачать их перпендикулярно оси ступиц. При нормальном зазоре смещение колеса будет едва уловимым. Если же вы почувствуете, что колесо «болтается», нужно немедленно провести регулировки. Лучше — на станции техобслуживания, поскольку эта операция по плечу лишь опытному автомобилисту.
Так же, не снимая колёс, можно проверить наличие люфта в шаровых опорах подвески.
Вот только поддомкрачивать колеса не следует. Попросите помощника сесть на водительское место и отжать педаль тормоза. Сами же возьмитесь за верхний край колеса и рывками потяните его на себя. Если почувствуете хотя бы незначительное смещение, шаровую опору (как правило, верхнюю) придется заменить.
Заодно проверьте состояние резиновых чехлов шаровых опор. На них не должно быть трещин или разрывов, в противном случае чехлы тоже нужно будет заменить.
Шарниры рулевых тяг следует проверять на смотровой канаве, эстакаде или на подъемнике. Сначала каждую тягу нужно подергать вверх-вниз, потом — перпендикулярно оси шаровых пальцев. В первом случае небольшой люфт можно попытаться устранить, подтянув корончатую гайку крепления шаровых пальцев, предварительно ее расшплинтовав.
Если эта операция не увенчается успехом, значит, шарнир выработался, и тяга подлежит замене. Помните, что замена тяг влечет за собой непременную регулировку углов развала и схождения колес.