ГлавнаяСтатьиХодовая часть

Где стучит и почему

Где стучит и почему

Для начала — о стуках чрез­вычайно серьезных,  делающих езду опасной. Касается это, прежде всего люфтов, образовавшихся в шарнирах шаровых опор, рулевых тяг или в подшипниках ступиц переднего колеса.

Стук, как правило, возникает при боковом наезде колеса  на препятствие. Чтобы убедиться, что стуки издает передняя подвеска, проверьте поочередно  все перечисленные выше узлы. Зазор в подшипниках передней ступицы  лучше  проверять с помощью специального индикатора.

Но если его нет, можно попытаться сделать это на ощупь. Нужно поочередно вывесить передние колеса и, не прилагая больших усилий, покачать их перпендикулярно оси ступиц. При нормальном зазоре сме­щение колеса будет едва уло­вимым. Если же вы почувству­ете, что колесо «болтается», нужно немедленно провести регулировки. Лучше — на станции техобслуживания, по­скольку эта операция по пле­чу лишь опытному автомобили­сту.

Так же, не снимая колёс, можно проверить наличие люфта в шаровых опорах подвески.

Вот только поддомкрачивать колеса не следует. Попросите помощника сесть на водительское место и отжать педаль тормоза. Сами же возьмитесь за верхний край колеса и рывками потяните его на  себя. Если  почувствуете хотя бы незначительное смещение, шаровую опору  (как правило, верхнюю)  придется  заменить.

Заодно проверьте состояние резиновых чехлов шаровых опор. На них не должно быть трещин или разрывов, в противном случае чехлы тоже нужно будет заменить.

Шарниры рулевых тяг следу­ет проверять на смотровой ка­наве, эстакаде или на подъем­нике. Сначала каждую тягу нужно подергать вверх-вниз, потом — перпендикулярно оси шаровых пальцев. В первом случае небольшой люфт можно попытаться устранить, подтя­нув корончатую гайку крепле­ния шаровых пальцев, предва­рительно ее расшплинтовав.

Если эта операция не увенча­ется успехом, значит, шарнир выработался, и тяга подлежит замене. Помните, что замена тяг влечет за собой непремен­ную регулировку углов развала и схождения колес.

Ремонт ходовой части автомобиля ▶

Ходовая часть - все об этом

Где стучит и почему Ремонт ходовой части автомобиля Пневматическая подвеска своими руками Треугольные рычаги для подвески Настройка подвески автомобиля по жесткости и высоте Тюнинг подвески ВАЗ Самара Разновидности систем полного привода в автомобилях Обзор амортизаторов Плаза