Доработка карбюратора Ваз 2107
Если Вас не устраивает работа Вашего автомобиля, отклик на педаль газа нечеткий, набор оборотов максимальной мощности слабый, предлагаю Вам провести небольшую настройку карбюратора. Это улучшение карбюратора не потребует больших затрат и не приведет к увеличению расхода топлива.
Карбюратор 2107 можно посмотреть здесь. Детали разобранного карбюратора - здесь. Оба фото открываются в новом окне.
Для начала приобретите ремкомплект, предпочтительнее выбирать ДААЗовский. Затем разберите карбюратор полностью. Возьмите среднюю часть (где находятся основные диффузоры) и используя самую мелкую наждачную бумагу, отполируйте диффузоры до блеска.
В результате, мы уменьшим потери аэродинамического эффекта на входе воздуха. Для этой же цели проводим обработку малых диффузоров напильником (эти распылители устанавливаются сверху главного диффузора). Нижнюю часть диффузора делаем плавной, но не перегибайте палку, чтобы не повредить эмульсионный канал. Затем проводим полировку.
Затем переходим к нижней части карбюратора и начинаем настройку дроссельных заслонок. Болты, крепящие заслонку к оси, делаем скрытыми. Для этого полностью открываем заслонку и, удерживая её в открытом положении, постепенно подпиливаем болты напильником. Однако и здесь важно не переборщить. Не нужно полностью отрезать шляпку болта.
Шаг 4. Заточите углы заслонок, чтобы они стали острыми, но не переточите их, чтобы они правильно прилегали к стенке камеры. Повторите эту операцию для обеих заслонок. Завершите доработку дросселей полировкой.
Шаг 5. Соберите нижнюю и среднюю части карбюратора, установив новые прокладки.
Шаг 6. Подберите жиклёры. Для улучшения динамики разгона увеличьте топливо в смеси. Оставьте первую камеру без изменений, а во второй замените главный топливный жиклёр с 150-го (стандартный для карбюратора Ваз 2107) на 162-й (от карбюратора 2105).
7. Замена 40-го насоса в первой камере на 50-й позволит улучшить начальный разгон за счет установки ускорительного насоса. Увеличение жиклера во второй камере обеспечит резкое ускорение на средних и высоких оборотах двигателя.
8. После установки 50-го насоса, необходимо вернуть остальные жиклеры на свои места. Перед этим следует прочистить все каналы карбюратора, заменить прокладку крышки и отрегулировать уровень топлива.
Этот вид тюнинга карбюратора позволяет улучшить динамику разгона при сохранении прежнего расхода топлива. Такие доработки карбюратора применимы в основном для тех, кто стремится сократить расходы на бензин.
В заключение, можно установить фильтр сниженного сопротивления, чтобы обеспечить более свободный поток воздуха, однако на обычном двигателе изменения от использования "нулевого" фильтра будут незначительны.