Доработка ГБЦ на классике
Прежде всего, отмечу, что доработка ГБЦ это не отдельный элемент тюнинга, а часть общей переделки двигателя, результат которой – повышение мощность ВАЗовского мотора. Однако, я решил поделиться своим опытом именно по доработке ГБЦ, так как считаю, что именно эта информация является наиболее ценной.
Разумеется, первым делом ГБЦ необходимо снять и полностью разобрать. На данном этапе останавливаться не буду, так как алгоритм разборки и сборки можно найти в любом практическом пособии по ремонту двигателя. После разборки, ГБЦ необходимо тщательно промыть. Лично я мыл в смеси керосина и растворителя. Дополнительно прошелся щеткой, надетой на дрель. Последнее не обязательно, но так приятнее работать с деталью.
Первый этап – проточка каналов. Начинать необходимо с коллектора. Зажимаем подготовленный ГБЦ в тиски, как показано на фото. Берем дрель, наматываем на сверло тряпку, сверху наждачную бумагу, при этом не экономим, наматываем внахлест. Пилим. Наиболее трудное, это пройти первые пять миллиметров. Как только этот этап пройден, замеряем клапаном, и снова пилим, проталкивая сверло дальше.
Теперь нужно преодолеть изгиб. Для этого я воспользовался штангой, обмотанной аналогично сверлу, только толкать такую конструкцию нужно очень осторожно, так как если толкнуть сильно, наждачная бумага соскользнет.
При проточке свыше 32 мм, нужно очень аккуратным быть на изгибах второго и третьего цилиндра.
Некоторые энтузиасты спиливают стену полностью, я этого делать не стал, ибо счел данную операцию совершенно нецелесообразной.
Что касается собственно ГБЦ. Для облегчения прохождения смеси в цилиндры, необходимо ликвидировать ступеньку между ГБЦ и коллектором. Она составляет примерно 3 мм. Поэтому стачивать ее нужно не торопясь, периодически контролируя процесс.
Далее, спиливаем направляющие втулки. Со стороны седла аккуратно пропиливаем клапан, нужно чтобы его часть перед седлом была немного шире, чем остальная.