Чип тюнинг - что это, часть 2
Итак, рассмотрим перспективы использования чип-тюнинга на автомобиле.
Данная процедура позволяет оптимизировать эластичность и стабильность работы двигателя во всех режимах, прибавить мощность и крутящий момент. Это позволяет сделать автомобиль намного отзывчивей на педаль газа. Да и на высокой скоростях появляется необходимый запас тяги для обгонов или ускорения. При этом зачастую максимальная скорость немного также возрастает. Кроме этого, при сбалансированном подходе к процедуре чип тюнинга можно даже получить уменьшенный расход топлива. А сколько удовольствия подарит вам управление таким авто, просто описать невозможно.
Теперь все вышеназванное, но в цифрах. К примеру, на авто с турбированным двигателем мощность может вырасти от 30 до 40%. На обычном атмосфернике рост мощности достигает 12%. Как уже говорилось при чип-тюнинге расход топлива, как правило, не увеличивается и даже может быть снижен до 15%.
Для автомобилей с установленным газобаллонным оборудованием такая процедура, как чип тюнинг просто необходима. Все дело в том, что октановое число газа равно примерно 105 единиц. Но угол опережения зажигания, установленный на заводе, предполагает использование топлива с октановым числом 92-95. А это значит, что газовоздушная смесь в цилиндрах просто не полностью сгорает и, как следствие, увеличенный расход газа,и заметная потеря мощности. А значит, коррекцию работы двигателя можно выполнить, проведя простую процедуру чип-тюнинга.
Для выполнения процедур по чип тюнингу используются специальные программы, которые считывают настройки ЭБУ. На большинстве моделей это выполняется через разъемы диагностики. Хотя некоторые производители конструируют систему таким образом, что ЭБУ предварительно необходимо снять и работать с ним отдельно от авто.
После этого в зависимости от модели и марки используются специальные программы, которые позволяют внести изменения в алгоритмах ЭБУ.