Чип-тюнинг автомобиля

Чип-тюнинг автомобиля

Практически любой современный автомобиль имеет электронное устройство, называемое ECU (Engine Control Unit - Блок управления двигателем). Основное его предназначение – получать информацию от датчиков оборотов, давления, расхода воздуха и так далее, а после обработки этой информации формировать управляющие сигналы для исполнительных устройств, осуществляющих подачу топлива, а также для систем зажигания и наддува. Такая автомобильная электроника – это специализированный процессор, и, как всякий процессор, ECU имеет чип постоянного запоминающего устройства, где записана программа его работы и все константы (коэффициенты) для выработки сигналов управления. Таким образом, заменив этот чип либо перезаписав информацию, занесенную на него на заводе, можно существенно влиять на работу двигателя автомобиля.

Различные параметры работы двигателя определяются изготовителем исходя из того, что двигатель должен иметь большую долговечность и низкий расход топлива. Исходя из этого, производители ограничивают максимальные обороты двигателя на уровне 85-90% от реально возможных. Кроме того, оптимизация режимов работы двигателя производится, в основном, не для скоростного режима, а для городского цикла.

Чип-тюнинг позволяет получить от двигателя большую отдаваемую мощность, а, следовательно, большую максимальную скорость. Кроме того, повысив крутящий момент двигателя, уменьшаем время разгона (повышаем «приемистость» автомобиля).

Конечно, блок управления двигателем – не автомагнитола, и изменения в его работу могут вноситься только опытным специалистом. Как правило, изменение параметров делается при подключенном к автомобилю диагностическом стенде. Параметр изменяется незначительно, после чего диагностируется полученный режим работы. Если он еще далек от критического – изменения продолжают.

После проведенного чип-тюнинга расход бензина в первые пару недель возрастает – водитель как бы испытывает автомобиль. Затем он постепенно возвращается к привычному стилю езды, и расход становится таким, как до тюнинга, а иногда и меньше. Зато мощность двигателя возрастает на 6-10%, а для автомобилей с турбонаддувом – до 25-30%.

Тюнингованный таким образом автомобиль требует к себе повышенного внимания – заправлять его можно только качественным бензином с октановым числом не менее 95, и ни в коем случае не забывать вовремя менять масло и фильтр. Зато теперь владелец тюнингованного авто будет нестись по трассе со скоростью, приводящей в изумление водителей авто аналогичной модели.

Тюнинг движения - все об этом

Нужен ли автомобилю тюнинг Зачем тюнинговать автомобиль Защита кузова автомобиля - основные вопросы Интеркулер в автомобиле Покрытие кузова жидким пластиком или стеклом Тюнингованные тормоза Автомобильный чип-тюнинг Чип-тюнинг автомобиля Чип тюнинг - что это, часть 2 Чип тюнинг - что это, часть 3 Чип тюнинг - что это, часть 1 Улучшаем характеристики двигателя AUDI A6 Почему нужен чип тюнинг Volkswagen Тюнинг Honda Civic Тюнинг УАЗ 469 Тюнинг УАЗ Патриот Доработка карбюратора Ваз 2107 Тюнинг ВАЗ 2121 Нива Тюнинг ВАЗ 2131 Нива Модификации и тюнинг пикапа ВАЗ 2329 Выпускная система ВАЗ Что нужно знать про турбо ВАЗ Тюнинг классики - сравниваем КПП Доработка ГБЦ на классике Тюнинг двигателя - на что нужно обратить внимание