Тюнинг подвески ВАЗ Самара
Только на первый взгляд подвеска «Самары» кажется простой, но это далеко не так. Конструкция относительно сложная и имеет множество недоработок. Это касается всех поколений, даже новых, хотя надо признать, что у них она чуть лучше.
Наверное, нет такого автолюбителя, который не слышал о жесткой подвеске. Мягкая подвеска рассчитана на комфортную, «мирную» езду, жесткая же для агрессивного, активного вождения. Автомобиль с мягкой подвеской при поворотах на большой скорости кренится и даже может перевернуться, с жесткой все иначе.
Многие думают, чтобы сделать подвеску жестче, достаточно заменить стандартные амортизаторы на специальные. Отчасти это верно, но это далеко не все. Первичная функция амортизаторов — быстрое возвращение колеса в начальное положение. Именно от них зависит воздействие неровностей дороги на автомобиль.
Некоторые, читая эту статью, возможно, не поверят, что лучшим вариантом является не установка спортивных амортизаторов, не подпиливание пружин, а использование так называемых китов, то есть комплектов деталей, рассчитанных на совместную работу, в данном случае — это амортизаторы и пружины. Да, безусловно, есть спортивные амортизаторы, работающие со стандартными пружинами, но киты лучше. Стоит обратить на комплекты Koni Sport, их цена может доходить до 700 долларов. KW - относительно дешевая альтернатива Koni Sport.
Далее коснемся крена автомобиля на поворотах. Для минимизации этого явления существуют стабилизаторы поперечной устойчивости. На «восьмерках» такой стабилизатор имеется только спереди, но можно и сзади поставить. Передний лучше заменить на «десяточный». Управляемость после этого улучшается.
После вышеописанных действий можно приступить к настройке углов установки колес, об этом в другой статье.