Тюнинг классики - сравниваем КПП
Жигули «классика» – самый распространенный автомобиль и больше всех подвергается тюнингу своими руками. Распространенный способ изменить динамику автомобиля в лучшую сторону – это подобрать коробку переключения передач и редуктор ведущего моста. Не все автовладельцы знают, что на машину можно ставить три вида КПП и 4 вида редукторов с различными передаточными числами.
КПП на классику – 2101, 2105, 2106. Разница между ними заключается в длине передачи. То есть у коробки 2106 самые длинные передачи, что позволяет без перегрузки двигателя ехать на какой-либо передаче в широком диапазоне скоростей.
Редукторы на классику существуют с передаточным числом четырех значений от 3.9 до 4.44. Чем ниже передаточное число, тем выше скорость на передачах.
Так вот, выбрав коробку 2106 и редуктор ведущего моста 3.9, можно получить самую быструю машину среди рассматриваемых классик. Единственный недостаток – на высших передачах она будет разгоняться медленнее из-за меньшего передаточного числа, чем в случае с редуктором с числом 4.44.
Как говорилось выше, чем меньше передаточное число, тем выше скорость, но и меньше крутящий момент, передаваемый на колеса. Например, на внедорожники ставят редукторы с числом от 4.5-4.6 и выше, что позволяет меньше нагружать двигатель и коробку и передавать более высокий крутящий момент на ведущие колеса.
На Волги ставили редуктор с числом 3.9, несмотря на ее массу в 1500 кг. Тем не менее, ее приемистый низкооборотистый двигатель позволял уверенно разгонять машину с приличной динамикой и на высших передачах. Тюнинг-мастера ставили на Волгу редуктор и с передаточным числом меньше стандартного значения, что позволяло тяжелой машине приобрести сказочную быстроту передвижения.
Подбирая для своей машины коробку переключения передач, редуктор с оптимальным числом и двигатель, можно без основательных переделок увеличить скоростные качества своего автомобиля.