Тюнинг двигателя - на что нужно обратить внимание
Синтетическое масло. Его использование прироста мощности, конечно, не даст, но надежность и срок службы Вашего силового агрегата увеличит. Подобные масла имеют большую стойкость при экстремальных условиях. Повышение мощности, как правило, приводит к повышению давления и температур, значит, без синтетических масел никак не обойтись. Рекомендуется использовать масла Mobil 1, Royal Purple, Red Line, Castrol, Amsoil или другие, но от проверенных производителей.
Глушитель и воздушный фильтр. Чем лучше происходит впуск газов, тем резче раскручивается двигатель и надежнее держится на повышенных оборотах. Прямоток и фильтр нулевого сопротивления могут увеличить мощность на 10%. Если не планируете глубоко модернизировать двигатель, можно использовать глушитель диаметром 2,5 дюйма, а если Вы хотите по максимуму прокачать мотор, то лучшим вариантом будет трехдюймовый. В первом случае у Вас будет богатый выбор: SuperSprint, iPd, Heico Sportiv, SAM, Volvo OEM, Borla и другие. Во втором же случае – только два производителя: Remus и Powerful. Распространенной ошибкой начинающих тюнеров является установка спортивного фильтра без каких-либо других доработок, а они нужны. Помимо фильтра нужно монтировать другое оборудование (хотя бы термо-кожух), которое обеспечит охлаждение впускаемого воздуха. В противном случае увеличения мощности не будет, даже наоборот…
Патрубки системы выпуска и специальный спортивный катализатор. Кроме глушителя можно заменить патрубки системы выпуска и катализатор. Если мотор турбированный, то лучше заменить катализатор и патрубки с резонатором. От этого турбина будет быстрее раскручиваться. Как минимум мощность увеличиться на 15 сил. Имеются варианты патрубков с диаметром 2,5 дюйма или 3 дюйма. Лучше 2,5-дюймовый, трехдюймовый может стать причиной снижения мощности.
Свечи и провода. Провода следует заменить на высоковольтные: напряжение станет более устойчивым, снизятся магнитные и электрические наводки. Хорошо зарекомендовавшие производители - Magnecor и Nology. Стандартные свечи тоже не подходят форсированному двигателю. Вообще свечи бывают медные, платиновые, серебряные и иридиевые. Самые надежные — это иридиевые.
Чип-тюнинг. Лучше всего менять или перепрошивать ECU после усовершенствования выхлопной и системы охлаждения. В результате чип-тюнинга убираются ограничители оборотов, и задается новое соотношение кислорода и топлива в горючей смеси. Все это приводит к повышению мощности и крутящего момента двигателя, а также к повышению температур и нагрузок.