ВАЗ 2101 копейка
Классическим серийным автомобилем семейства ВАЗ является модель ВАЗ 2101 (копейка), которая была сконструирована и собрана на Волжском автозаводе. Марка представляет собой советский автомобиль с задним приводом кузов седан. Данный автомобиль и по сегодняшний момент находится в серийном производстве.
Первый автомобиль сошел с конвейера в 1972 году, за что заводу была вручена награда, под названием «Золотой Меркурий». Даже по истечению большого промежутка времени ВАЗ 2101 копейка не выходит из моды у советских автолюбителей, и по опросам журнала «За рулем» данная марка автомобиля была признана самой лучшей из тех что производит советский автопром. Всего лишь за 18 лет производства Волжский завод дал жизнь более 4 миллионов Ваз 2101 копейка с различными конструкциями кузова. Несмотря на то, что за окном уже 21 век многие использую до сих пор ВАЗ2101, ремонт своими руками осуществляют не только люди из пост советского пространства, но и молодые люди, которые постоянно совершенствуют данную модель автомобиля.
История создания автомобиля далеко уже выходит за рамки СССР. Так как в 1966 году 16 августа, было подписано соглашение с компанией ФИАТ и Внешторгом о том, чтобы начать сотрудничать при создании легкового автомобиля. После чего было решено утвердить специальное постановление, в рамках которого и началось конструирование первых автомобилей на территории СССР. Первыми моделями являлись ВАЗ 21-1, люксовая модель 2103 и универсал 2102. Но все данные модели автомобилей собирались по образцу Фиат 124, который еще в 1967 году был признан и удостоен награды как самый лучший автомобиль года. Но наши специалисты, которые смогли познакомиться с опытным итальянским образцом еще в 1966 году, не стали полностью его копировать. В зарубежном образце было выявлено огромное количество недостатков, которые ощущались в долговечности кузова, надежности тормозных дисков и отсутствие буксирного проушина. Наши инженеры все это предусмотрели и в советских автомобилях, все уже было исправлено.