Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2108
Перед тем как выполнить работы по рулевому механизму, необходимо обеспечить максимальный доступ к моторному отсеку, где он находится, путем, например, снятия аккумулятора и воздушного фильтра.
Для извлечения самого механизма потребуется отвинтить крепежные болты, соединяющие рулевой вал с шестерней. Это делается изнутри салона автомобиля. Затем необходимо отсоединить левую и правую тяги руля от рычагов и снять крепление конструкции реечного механизма от корпуса машины.
Для удобства можно закрепить реечный кожух в тисках, используя мягкие прокладки. После этого следует снять защитный колпак, хомуты пыльника, извлечь гайку, пружину, стопорное кольцо и другие детали.
После полной разборки детали необходимо очистить и промыть, проверить целостность подшипников. При обнаружении люфта их следует заменить. Сборка производится в обратной последовательности установки.
Установить гайку, пружину, стопорное кольцо и другие элементы на свои места. Затем необходимо закрепить реечный кожух в тисках с использованием мягких прокладок.
После этого следует соединить рулевой вал с шестерней, закрепив крепежные болты изнутри салона автомобиля. Подключить левую и правую тяги руля к рычагам и закрепить конструкцию реечного механизма к корпусу автомобиля.
После завершения сборки рулевого механизма рекомендуется провести тщательную проверку корректности установки деталей. Проверить, что все соединения надежно закреплены и не вызывают люфтов или повреждений. В случае обнаружения каких-либо проблем, следует немедленно их устранить.
После завершения всех работ по сборке и установке рулевого механизма рекомендуется провести тестирование его работоспособности, чтобы убедиться, что все функции выполняются корректно.