Тюнинг ВАЗ 2103
Изначально ВАЗ-2103 позиционировался как наиболее престижная советская малолитражка. Более того, в Советском Союзе до появления «Спутника» это был самый динамичный автомобиль. Но сегодня характер «тройки» уже нельзя назвать динамичным, тем более, не стоит забывать о возрасте этих автомобилей.
Поэтому, многие обладатели доживших до наших дней «троек», всерьез задумываются о тюнинге своих старушек.
Опишем один из наиболее удачных, на наш взгляд вариантов доработки ВАЗ 2103.
Вкратце расскажем, что было сделано. Прежде всего, повышены динамические характеристики двигателя, за cчет расточки коллектора ГБЦ. При этом головка клапана не изменялась и оставлена штатная. Был несколько модифицирован штатный карбюратор «ДААЗ». Штатные диффузоры «4» заменены на «5» в обоих камерах. Кроме того, расточены жиклеры в обоих камерах карбюратора. Добавлен механический привод вторичной камеры. Штатное зажигание заменено на бесконтактное, позаимствованное от более поздних версий вазовской «классики».
Так как тюнинговался автомобиль весьма преклонного возраста, блок цилиндров был расточен, установлены три компрессионных кольца, на каждый цилиндр и по одному маслосъемному. Также, штатный распределительный вал был удален, в связи с износом, и установлен от ВАЗ – 2106. По размеру и посадочным отверстиям они взаимозаменяемы.
Теперь о внешнем тюнинге. Стоп-сигналы были заменены на светодиодные, также на светодиодных элементах была выполнена подсветка днища автомобиля. Затем, был установлен оригинальный обвес кузова. Он изготовлен самостоятельно, на основе технологии выклеивания из стеклоткани и эпоксидной смолы. На капоте было вырезано место под установку «ковша». Сам «ковш» был изготовлен также оригинальный, по той же технологии, что и остальной обвес.
Салон также претерпел некоторые усовершенствования. Так, прежде всего были установлены передние сиденья с боковой поддержкой и "спортивный" руль. Затем укорочен рычаг переключения передач и заменена приборная панель на взятую с ВАЗ-2107. Эти манипуляции оказались очень простыми в исполнении, но, вместе с тем, заметно преобразили интерьер представленной «тройки». Ну и изюминкой салона стала ручка переключения КПП с внутренней неоновой подсветкой. Разумеется, на автомобиле установлена аудиосистема, с саббуфером в багажном отсеке