Как выставить зажигание на ВАЗ-2108
Порой вопрос о том, как выставить зажигание на машине, сводит с ума владельцев автомобиля ВАЗ-2108. На самом деле, решение этого вопроса не такая уж и сложная задача. Для начала вы должны знать, что угол опережения на машинах этого типа до в.м.т должен быть один. И плюс-минус один, если частота вращения коленчатого вала равняется примерно восьми сотням оборотам в минуту.
Чтобы изначально иметь возможность проверять, правильно ли вы выставляете зажигание, обратите внимание на шкалу в люке картера сцепления. Также на маховике имеется метка, которая может вам помочь. Одно деление на такой шкале будет равняться одному повороту коленвала.
Несколько советов для тех, кто хочет выставить зажигание на восьмерке
Когда вы увидите, что метки, проставленные на маховике, соответствуют среднему делению на шкале, то это означает, что поршни обоих цилиндров находятся в в.м.т. Также стоит обкатать двигатель на стенде, чтобы произвести более точную регулировку. Для этого можно воспользоваться метками, присутствующими на шкиве коленчатого вала и на крышке привода распределительного вала (спереди).
При этом вы всегда можете и примерить, и выставить зажигание, используя стробоскоп. Все, что потребуется для этого - подключить плюс стробоскопа к одноименной аккумуляторной клемме, а провод массы подать на минус аккумулятора. Сам же стробоскопический датчик подключите к проводу с высоким напряжением, идущему от первого цилиндра.
Далее требуется завести двигатель и направить пульсирущий световой пучок в люк картера сцепления. Если вы правильно все установили, то метка на маховике на холостом ходу не дойдет на одно деление до среднего деления шкалы. Для выставления зажигания двигатель потребуется заглушить, раскрутить гайки, на которых крепится датчик-распределитель, и проверить, соответствует ли он требуемому углу. Если требуется увеличить угол опережения зажигания, то поворачивайте корпус распределителя в направлении по часовой стрелке. Соответственно, чтобы его уменьшить, корпус нужно повернуть в обратном направлении.
После того, как вы закончите устанавливать зажигание, гайки на креплении трамблера необходимо затянуть. И после этого проверить повторно, верно ли вы выставили требуемый угол опережения.
Обратите внимание, что для большего удобства всей процедуры на фланце распределителя нанесены деления шкалы. Там же имеются знаки плюса и минуса, а на корпусе вспомогательных агрегатов есть особый выступ. На шкале фланца одно деление равняется восьмидесяти градусам поворота коленчатого вала.