Зачем канавки на тормозных колодках
При техническом обслуживании своего авто многие из водителей неоднократно меняли тормозные колодки. При осмотре поверхности колодки, каждый мог видеть, с прорезью она или нет.
Чаще всего мне попадались колодки без прорези, но если выбрать более дорогие, то вероятность встретить с прорезью увеличивалась многократно. Лично я встречал колодки с несколькими видами прорезей:
- в первом случае прорезь была по диагонали,
- во втором случае прорезь располагалась вертикально, деля колодку на две равные половины.
Пропилил колодку вертикально ровно посередине
Мне стало очень интересно узнать, для чего производитель, в одном случае делает эту прорезь, а в другом нет. И вот, что я разузнал.
Оказывается, прорези имеют несколько важных назначений в колодке. Сейчас я расскажу, какой смысл тут зарыт и приведу доводы по колодке, разделенной на 2 половины.
При большей площади касания колодки и тормозного диска происходит скрип или свист колодки. При разделении поверхности на две части, площадь уменьшается, что позволяет избежать резонанса и сделать колодку тихой.
При торможении, колодка самоочищается от продуктов износа, не оставляя следов на диске. Вся пыль будет легко удаляться через эту канавку.
В рамках эксперимента, я пропилил болгаркой тормозную колодку своего автомобиля вертикально, поделив ее пополам. Прокатившись на машине, я не сразу понял, какие изменения произошли.
Вначале осознал, что благодаря канавке на колодке исчез скрип при торможении
Покатавшись чуть больше 500 км, я заметил ту разницу, о которой писал выше. Это удивительно, но колодки ни разу не заскрипели и не перегрелись в жаркие дни при интенсивном торможении.
Что касается очистки тормозных дисков, то и тут полный порядок. Диск абсолютно ровный, без загрязнений и волн. Исходя из моего опыта, могу рекомендовать к покупке колодки с прорезями.