Типы тормозных колодок

Типы тормозных колодок

Главной характеристикой тормозных колодок является материал, с которого они изготовлены.

Вначале колодки производили из асбеста и чугуна. Асбест очень вреден для здоровья, а чугун обладает плохими фрикционными показателями. Производители колодок постоянно проводили различные эксперименты в желании найти новый материал. На сегодняшний день лучшими признаны керамические и органические колодки. Органические изготавливают из фенолоальдегидных полимеров и графита с добавлением других материалов, которые увеличивают показатели трения. Такие колодки являются безопасными для здоровья человека, стабильно работают при температуре до 500 градусов, практически не издают шума. Их применяют не только не только в автомобилях, но и в мотоциклах. Керамические колодки были изобретены чуть позже и произвели революцию в тормозных системах всего мира. Они продемонстрировали отличные фрикционные качества, не создавали шума и вибрации, показали высокую жаростойкость и повышенную прочность. Керамические колодки часто используют на спортивных машинах, так как они надежны в экстремальных ситуациях.

Сейчас на рынке представлено огромное количество колодок по разным ценам. Колодки бывают дешевыми, стандартными и дорогими. В колодках главным критерием качества и долгого срока эксплуатации являются их фрикционные свойства. Чем дороже материал колодок, тем дороже и их цена. Дешевые колодки придется часто менять. При езде в городе приходится часто тормозить, поэтому оптимальным вариантом будет покупка стандартных колодок. На сегодняшний день они практически ничем не уступают дорогим. Стандартных колодок хватит примерно на 20000-30000 км при нормальном вождении. Необходимо всегда учитывать рекомендации производителей колодок.

Часто при торможении колодки могут скрипеть. Не стоит это игнорировать. Если скрипят старые колодки, то их нужно срочно поменять. Если скрип происходит в новых колодках, то их нужно «обкатать». Если после обкатки скрип не уходит, то колодки просто не подходят автомобилю. Если скрип появляется внезапно, то причина скорее всего в диске. Сразу же необходимо обратиться на станцию технического обслуживания. При нормальном вождении поломки колодок бывают очень редко.

При своевременной замене и правильной эксплуатации колодки полностью обезопасят движение автомобиля, а безответственность приведет к тяжелым последствиям.

Тормоза - все об этом

Типы тормозных колодок Зачем канавки на тормозных колодках Когда и как правильно сменить тормозные колодки Замена задних колодок Прокачка тормозов Тормоза на вырост Главный тормозной цилиндр ВАЗ Возникли проблемы с тормозами