Как прокачать сцепление на ВАЗ
На класичесских моделях жигулей используется гидравлический выжим сцепления. Но приходит время, когда происходит утечка жидкости по причине износа манжетов в рабочем цилиндре или просто требуется замена самой жидкости из-за загрязнения системы. В первом и во-втором случае после заливки новой жидкости и для нормальной работы сцепления требуется его прокачка. В чём заключается процесс прокачки? В том, чтобы добиться полного вытеснения воздуха из системы.
Для того, что бы прокачать сцепление, нам потребуется: стеклянная ёмкость объёмом 0,5 литра, тоненький резиновый шланг, жидкость для доливки и ключ для откручивания клапана (клапан предназначен для спускания воздуха).
Первым делом, приступив к работе, мы доливаем жидкость в бачок до соответствующего уровня (примерно три четверти бачка).
Подобраться к рабочему цилиндру сцепления лучше всего из смотровой ямы. Берём стеклянную ёмкость и тоненькую резиновую трубку, наливаем жидкости в ёмкость примерно на треть, помещаем один конец трубки в ёмкость, а другой одеваем на клапан.
Далее нам понадобится помощник. Его работа заключается в том, чтобы надавить несколько раз на педаль и держать её в нажатом положении.
После нажатия помощником педали, вы потихоньку отворачиваете клапан, и жидкость с воздухом уходит через резиновый шланг в ёмкость. Повторив процедуру несколько раз (не забывая контролировать уровень жидкости в бачке, при необходимости долить), убеждаемся, что воздуха в системе не осталось, затягиваем клапан и доливаем жидкость.
После нескольких произвольных нажатий убеждаемся в работоспособности сцепления. На этом всё, сцепление прокачано.