Возникли проблемы с тормозами
Как оценить колодки и самое главное, выбрать правильные, рассказывает механик со стажем.
"Ко мне часто приезжают клиенты и спрашивают, какие тормозные колодки им приобрести в магазине. На их взгляд, в колодках нет никакой разницы. Это типичное заблуждение водителей. Все колодки разные, но для каждого есть свой выбор. Недавно приехал постоянный клиент, который неделю назад менял колодки. Говорит: ''поставил дешевые, а они совсем не тормозят. Дайте мне нормальные!''
Первым делом осмотрите упаковку с колодками. На ней должна быть фирменная голограмма и штрихкод.
Указаны модели автомобилей для которых изготовлены колодки и страна изготовитель. В общем, чем больше информации на добротной коробке, тем лучше.
Часто у производителей классных колодок на коробке изображен трехлистник. Чем больше закрашенных на нем листов, тем выше процент меди в колодке. Медь лучше распределяет тепло в отличие от других металлов, которые туда добавляют.
Достаем колодки из коробки и осматриваем их. Не должно быть никаких сколов и трещин, поверхность должна быть матовая и не оставлять следов на руке. Иначе тормозной диск будет изнашиваться быстрее колодок, из-за высокого процента примесей железа.
Обратите внимание на запах. Хорошие колодки очень плохо пахнут. Запах у них специфический. Плохие колодки запаха не имеют.
Качество изготовления фрикционной накладки не должно вызывать нареканий-плотная и ровная, иначе будет плохое прилегание к диску и неравномерный износ.
Эффективность торможения напрямую зависит от качества колодок, поэтому выбирать их нужно со всей ответственностью."