Замена стартера ВАЗ 2109
Первое, что нужно сделать, это отсоединить электрические клеммы от аккумулятора. Для удобства лучше аккумулятор вообще снять с автомобиля, чтобы не мешал. Обесточив электрическую цепь, можно отсоединять от стартера провода.
К втягивающему реле стартера, подходят два провода: силовой и управляющий. Силовой провод большого диаметра (примерно с палец толщиной) с большой клеммой для лучшего прижатия, а управляющий тоненький, с пластмассовой разъединительной фишкой. Вот эти два проводка и снимаем.
Тонкий провод просто вытягиваем, нужно потянуть за пластмассовую фишку и он выйдет. Не тяните за провод, потому что он может выдернуться с фишки и потом, постоянно будет выпадать. Для снятия большого провода нужно открутить гайку, которая прижимает клемму. При откручивании гайки будьте внимательны, потому что болт медный и его можно очень легко повредить, а заменить его не так-то просто.
Отсоединив электрические провода, можно снимать стартер. Для этого нам нужно снять защиту двигателя. Зачем её снимать? Затем, что нижнюю гайку крепления можно отвинтить только снизу, сверху очень неудобно.
Открутив несколько винтов и саморезов, снимаем защиту.
Теперь у нас открылся доступ к стартеру снизу. Ключом на тринадцать, откручиваем две нижние гайки снизу и одну сверху.
Может быть и такое, что стартер крепится на двух гайках, это ничего страшного. На двух гайках будет прекрасно держаться, просто кому-то было лень завернуть третью, потому что неудобно. После того как открутили все гайки, можно снимать старый стартер.
Снятый стартер отправляем на мойку и последующий ремонт.
После снятия стартера, обратите внимание на состояние опорной втулки якоря, которая установлена в картере сцепления.
Если втулка нормальная, тогда переходим к установке.
Установку нового (отремонтированного) стартера производим в обратном порядке, здесь, думаю, не должно у вас возникнуть никаких проблем.